NASA: на МКС возникли неполадки с системой охлаждения

12 декабря 2013, 4:09 UTC+3 НЬЮ-ЙОРК Иван Пильщиков
Решение проблемы может занять от недели до двух и потребовать выхода астронавтов в открытый космос
© EPA/NASA

НЬЮ-ЙОРК, 12 декабря. /Корр. ИТАР-ТАСС Иван Пильщиков/. Один из насосов в установленной на Международной космической станции (МКС) системе охлаждения прекратил работать. Об этом заявил официальный представитель НАСА Джош Байерли.
По его словам, причиной нештатной ситуации могли стать неполадки с клапаном управления потоком аммиака в системе охлаждения.

"Для членов экипажа опасности не было, - указал Байерли. - Они пытались восстановить работу системы охлаждения. В ближайшей перспективе им ничего не угрожает". Устранение неполадки может потребоваться от одной до двух недель и потребовать выхода астронавтов в открытый космос.

"Ранее в автоматическом режиме была остановлена работа одной из двух имеющихся на МКС внешних систем охлаждения, в которых происходит циркуляция аммиака. Специалисты переключили часть электрооборудования на работающую систему охлаждения. Ряд не имеющих первостепенной важности систем на модулях "Хармони", "Кибо" и "Коламбус" были обесточены", - говорится в заявлении NASA.

По данным СМИ, на МКС также могла произойти утечка аммиака из системы охлаждения.