Японские ученые обнаружили самый маленький многоклеточный организм в мире

13 декабря 2013, 8:15 UTC+3 ТОКИО Ярослав Макаров

ТОКИО, 13 декабря. /Корр. ИТАР-ТАСС Ярослав Макаров/. Группа исследователей из Токийского университета обнаружила самый маленький многоклеточный организм в мире - микроскопическую водоросль, которая обитает в пресной воде. Об этом сообщают японские СМИ.

Водоросль состоит из четырех клеток, а ее диаметр составляет всего 10 микрометров /0,01 мм/. Первоначально специалисты полагали, что наблюдают за скоплениями одноклеточных водорослей, однако впоследствии они пришли к выводу, что имеют дело в многоклеточным организмом, поскольку изучаемые клетки всегда попадались им в группах по четверо. При взгляде через микроскоп водоросль внешне напоминает четырехлистный клевер, и потому в Токийском университете приняли решение назвать ее "сиавасэмо" - "водоросль счастья" в переводе с японского.

Самые маленькие из известных науке многоклеточных организмов имели в своем составе не менее десяти клеток. Как сообщается, обнаруженная водоросль по своим характеристикам очень близка к первым многоклеточным организмам на Земле. Специалисты рассчитывают, что изучение "водоросли счастья" прояснит некоторые вопросы, связанные с возникновением жизни на нашей планете.

Результаты исследования группы опубликованы в американском научном журнале "Плос уан" /Plos One/.