Ученые: последствий для экосистемы Санторини от катастрофы Sea Diamond нет

16 декабря 2013, 7:59 UTC+3 В рубрику "Экология" < Юрий Малинов

АФИНЫ, 16 декабря. /Корр. ИТАР-ТАСС Юрий Малинов/. Греческие ученые не обнаружили негативных последствий для экосистемы греческого острова Санторин в Эгейском море от катастрофы в его порту в 2007 году огромного круизного лайнера Sea Diamond.

"Видимых последствий для морской экосистемы острова нет, не обнаружено никаких следов загрязнения нефтью", - говорится в опубликованном докладе Греческого центра морских исследований, который уже шестой год подряд делает замеры качества воды в зоне санторинской кальдеры - котлообразной впадины.

В докладе отмечается, что концентрация тяжелых металлов в 2013 году во взятых пробах была очень низкой и аналогична той, которая имеется в открытом море. Концентрация нефтяных углеводородов в воде в течение года во всех случаях была малой, и нигде не обнаружены элементы нефтяного загрязнения.

10-палубный Sea Diamond налетел 5 апреля 2007 года на вулканический риф близ порта Санторин. В течение трехчасовой спасательной операции на берег были доставлены почти 1600 пассажиров и членов команды, однако двое французов пропали без вести и теперь считаются утонувшими. Судно затонуло в ходе буксировки к берегу 6 апреля.

В настоящее время лайнер лежит на склоне залитой морскими водами санторинской кальдеры. В момент аварии в задраенных баках Sea Diamond находилось 400 тонн мазута, 100 тонн смазочных веществ и 50 тонн гидравлических жидкостей, а также незначительные количества моющих средств и других химикатов. После аварии около 300 тонн всплыло и было собрано в морской акватории.