NASA запланировало первый "регулярный" рейс к МКС нового корабля Cygnus на 7 января

22 декабря 2013, 4:44 UTC+3 ВАШИНГТОН Иван Лебедев
Запуск был запланирован на 19 декабря, но был перенесен из-за неполадок в системе охлаждения на американском сегменте станции
© EPA/NASA/Bill Ingalls

ВАШИНГТОН, 22 декабря. /Корр. ИТАР-ТАСС Иван Лебедев/. Первый "регулярный" рейс нового американского грузового корабля Cygnus к Международной космической станции (МКС), отложенный из-за неполадок на МКС, запланирован на 7 января. Как сообщило в субботу НАСА, старт намечен на 13.55 по местному времени (22.55 мск).

"Грузовик" будет запущен с помощью ракеты-носителя "Антарес" с космодрома на острове Уоллопс (штат Вирджиния) у атлантического побережья США. Если все пойдет по плану, то его стыковка с орбитальным комплексом состоится 10 января.

Первоначально запуск Cygnus намечался на 19 декабря, но потом был перенесен из-за неполадок в системе охлаждения на американском сегменте станции. Для их устранения астронавты Ричард Мастраккио и Майкл Хопкинс совершили в субботу выход в открытый космос. Для завершения ремонтных работ им может потребоваться еще одна или две "прогулки" за пределами станции.

Тем временем Cygnus, уже стоявший на стартовой площадке, был возвращен в ангар на космодроме. Как сообщило НАСА, в субботу из него была изъята и временно помещена в особые условия хранения "наиболее чувствительная часть груза". Когда полторы недели назад стало известно о проблемах на станции, космическое ведомство США и компания Orbital Sciences, построившая корабль и ракету, говорили, что запуск придется отложить до февраля. Теперь они сообщили, что нашли возможность отправить его к МКС в январе.

Три месяца назад Cygnus успешно совершил первый пробный полет к орбитальному комплексу. Теперь ему предстоит доставить экипажу станции более 1,3 тыс. кг грузов, в том числе воду, продукты, запчасти, материалы и оборудование для научных экспериментов. На обратном пути он заберет оттуда мусор, который вместе с ним сгорит в плотных слоях атмосферы. В соответствии с соглашением между НАСА и Orbital Sciences, в следующие три года состоится еще семь рейсов таких кораблей к МКС. Контракт оценивается в $1,9 млрд.

Для доставки грузов на станцию космическое ведомство США использует также частный корабль Dragon, построенный калифорнийской компанией SpaceX. Он является единственным в мире "грузовиком" многоразового использования и выводится на орбиту с помощью ракеты Falcon 9. В 2012-2013 годах Dragon уже дважды совершал стыковку с МКС и по контракту в $1,6 млрд должен отправиться к ней еще десять раз.