Астронавты NASA сняли дефектный насос системы охлаждения МКС

22 декабря 2013, 11:38 UTC+3 НЬЮ-ЙОРК

Выход астронавтов в открытый космос продлился около 5 часов 29 минут и был завершен досрочно

Устранение неполадок в системе охлаждения МКС американскими астронавтами

© NASA TV

НЬЮ-ЙОРК, 22 декабря. (АРМС-ТАСС). Американские астронавты Ричард Мастраккио и Майкл Хопкинс досрочно завершили 21 декабря выход в открытый космос, предпринятый для устранения неполадок в системе охлаждения Международной космической станции (МКС). Об этом заявил журналистам официальный представитель NASA.

Он отметил, что операция была чрезвычайно успешной, астронавты действовали со значительным опережением графика и выполнили ряд работ, которые были запланированы на понедельник, 23 декабря. Им, в частности, удалось отключить и снять дефектный насос в одном из двух контуров системы охлаждения американского сегмента МКС, а также убрать его на внешнюю грузовую платформу. В понедельник астронавты, как ожидается, установят новый насос.

Выход в открытый космос начался примерно в 7.00 по времени Восточного побережья США (16:00 мск) и завершился в 12.29 (21.29 мск). Таким образом, он продлился лишь около 5 часов 29 минут. Изначально планировалось, что астронавты будут находиться в открытом космосе 6,5 часа. NASA также рассматривало возможность увеличить продолжительность операции до семи часов, однако этого не произошло.

Мастраккио до сегодняшней операции провел в открытом космосе 38,5 часа, для Хопкинса данный выход стал первым. Всего было запланировано три выхода в открытый космос. Последующие состоятся 23 и 25 декабря.

Ранее представители NASA сообщили, что шлемы астронавтов на время данных выходов оснастят пластиковыми дыхательными трубками и впитывающими подушечками на случай новых утечек воды в их скафандрах. В июле этого года итальянский астронавт Лука Пармитано чуть не захлебнулся водой, которая стала поступать в его шлем из системы охлаждения скафандра.

Хронология: Нештатные ситуации на МКС при выходе космонавтов в открытый космос