Американские астронавты начали второй выход в космос для починки системы охлаждения МКС

24 декабря 2013, 16:34 UTC+3 НЬЮ-ЙОРК
Астронавтам предстоит заменить насос, присоединить шланги с аммиаком и электрические кабели
© EPA/NASA

НЬЮ-ЙОРК, 24 декабря. /ИТАР-ТАСС/. Американские астронавты из экипажа МКС начали второй выход в открытый космос для починки системы охлаждения станции. Об этом сообщается на сайте NASA.

Американские астронавты Ричард Мастраккио и Майкл Хопкинс должны устранить неисправность в системе охлаждения орбитального комплекса. Им предстоит достать из расположенного на внешней поверхности МКС специального хранилища запасной насос и установить его вместо вышедшего из строя. После этого им нужно будет подсоединить обратно шланги с аммиаком и электрические кабели. Если космические "монтажники" не успеют сделать все работы сегодня, NASA предусмотрело для починки системы охлаждения еще один, третий, выход в космос.

Поломка была обнаружена 11 декабря, когда вышла из строя одна из двух "петель" системы охлаждения. Как выяснилось, сломался насос, подающий в систему жидкий аммиак, и астронавтам предстоит его заменить. В ходе первого выхода в открытый космос, состоявшегося 21 декабря, Мастраккио и Хопкинсу удалось отключить и снять дефектный насос и убрать его на внешнюю грузовую платформу. По оценкам NASA, выход был чрезвычайно успешным. Мастраккио и Хопкинс действовали со значительным опережением графика и выполнили ряд внеплановых работ.