Россияне из экипажа МКС начали выход в открытый космос

27 декабря 2013, 17:07 UTC+3 МОСКВА

Космонавтам предстоит установить площадку "Якорь" на выносное рабочее место, демонтировать съемный поворотный поручень, установить моноблок "Сейсмопрогноз"

© ИТАР-ТАСС/EPA/NASA

МОСКВА, 27 декабря. /ИТАР-ТАСС/. Россияне из экипажа МКС командир станции Олег Котов и бортинженер Сергей Рязанский начали шестой в этом году выход в открытый космос по программе российского сегмента орбитальной станции.

Олег Котов и бортинженер Сергей Рязанский
NASA TV
"В 17.00 мск Олег Котов и Сергей Рязанский открыли люки стыковочного модуля "Пирс" и начали внекорабельную деятельность", - сообщили ИТАР-ТАСС в подмосковном Центре управления полетами (ЦУП). Первым из станции вышел Рязанский, затем Котов. Предполагаемая продолжительность работ за бортом МКС - 7 часов.

Россиянам предстоит установить площадку "Якорь" на выносное рабочее место, демонтировать съемный поворотный поручень, установить моноблок "Сейсмопрогноз", выполнить ряд других задач.

Оба космонавта работают за бортом станции в компьютеризированных скафандрах "Орлан-МК" с жидкокристаллическими дисплеями на груди, которые подсказывают, какие системы и в какой последовательности предстоит проконтролировать перед выходом из станции и что делать в случае нештатной ситуации.

Бортинженер Сергей Рязанский приступил к второму в своей карьере выходу в открытый космос. Командир МКС Олег Котов выполняет уже пятый выход.

Остальные члены экипажа МКС-38/39 россиянин Михаил Тюрин, астронавты NASA Майкл Хопкинс и Ричард Мастраккио и астронавт японского космического агентства ДЖАКСА Коити Ваката подстраховывают коллег с борта станции.

Завершение выхода и закрытие люков намечено примерно на 00.00 мск.