NASA: запуск грузового корабля Cygnus к МКС намечен на 9 января

9 января 2014, 7:13 UTC+3 ВАШИНГТОН Андрей Суржанский

Ранее старт был отложен из-за высокой солнечной активности

© Архив EPA/BILL INGALLS

ВАШИНГТОН, 9 января. /Корр. ИТАР-ТАСС Андрей Суржанский/. Запуск грузового корабля Cygnus к Международной космической станции (МКС), который переносился уже несколько раз, намечен на 9 января. Об этом сообщило Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA).

По его словам, построившая корабль частная компания Orbital Sciences подтвердила свое намерение произвести запуск в 13.07 по местному времени (22.07 мск) с помощью ракеты-носителя Antares с космодрома на острове Уоллопс (штат Вирджиния).

Накануне старт был отложен из-за высокой солнечной активности. Специалисты Orbital Sciences приняли такое решение "из-за необычайно высокого уровня космической радиации", которая могла повлиять на работу электронного оборудования ракеты-носителя Antares.

"Грузовик" должен доставить на МКС свыше 1,3 тонны различных грузов, жизненно важных для обеспечения станции. В частности, это продовольствие, вода, запчасти, оборудование для научных исследований. Частный транспортный автоматический грузовой космический корабль Cygnus состоит из двух модулей - приборного и грузового. Аппарат является одноразовым, так же как российские, японские и европейские "грузовики".

Изначально старт Cygnus был запланирован на 19 декабря, но был перенесен из-за неполадок в системе охлаждения на американском сегменте МКС. Когда проблемы были устранены, предполагалось, что старт может быть назначен на февраль, но позднее специалисты решили осуществить его в январе.

Несколько месяцев назад Cygnus уже совершил пробный рейс к МКС. На сей раз на обратном пути он заберет с борта орбитального комплекса различный мусор, который сгорит вместе с ним в плотных слоях атмосферы.