В США состоялся запуск нового грузового корабля Cygnus к МКС

9 января 2014, 22:11 UTC+3
Корабль везет экипажу МКС более 1,3 тонны различных грузов, в том числе продовольствие, воду и запчасти
© EPA/NASA/Bill Ingalls

ВАШИНГТОН, 9 января. /Корр. ИТАР-ТАСС Иван Лебедев/. Новый американский грузовой корабль Cygnus отправился в четверг к Международной космической станции (МКС). Он был запущен в 13:07 по местному времени (22:07 мск) с помощью ракеты-носителя "Антарес" с космодрома НАСА на острове Уоллопс (штат Вирджиния), расположенном у атлантического побережья США.

Первоначально запуск Cygnus был намечен на 19 декабря прошлого года, но перенесен из-за неполадок в системе охлаждения на американском сегменте МКС, устранение которых потребовало выхода астронавтов в открытый космос. Когда эти проблемы были решены, старт корабля назначили на 7 января, но вновь отложили из-за сильной магнитной бури на Солнце, угрожавшей сбоями в работе электрооборудования ракеты.

В четверг специалисты НАСА и компании Orbital Sciences, построившей корабль и носитель, подтвердили, что высокая солнечная активность не должна помешать успешному полету. Cygnus предстоит совершить стыковку со станцией 12 января.

Корабль везет экипажу МКС более 1,3 тонны различных грузов, в том числе продовольствие, воду, запчасти, а также оборудование и материалы для научных экспериментов. На обратном пути он заберет с орбитального комплекса накопившийся там мусор, вместе с которым сгорит в плотных слоях атмосферы.

Четыре месяца назад Cygnus успешно совершил первый пробный полет к орбитальному комплексу. В соответствии с соглашением между НАСА и Orbital Sciences, в ближайшие три года состоятся еще семь рейсов таких кораблей к МКС. Контракт оценивается в 1,9 млрд долларов.

Для доставки грузов на станцию космическое ведомство США использует также частный корабль Dragon, построенный калифорнийской компанией SpaceX. Он является единственным в мире "грузовиком" многоразового использования и выводится на орбиту с помощью ракеты Falcon 9. В 2012-2013 годах Dragon уже дважды совершал стыковку с МКС и по контракту в 1,6 млрд долларов должен отправиться к ней еще 10 раз.