Американский грузовой корабль Cygnus доставит на МКС новогодние подарки для экипажа

10 января 2014, 10:29 UTC+3 Иван Лебедев

Задержка в работе космической почты вызвана техническими причинами: запуск корабля откладывался из-за технических неполадок, а затем из-за магнитной бури на Солнце

© AP Photo/NASA, Bill Ingalls

ВАШИНГТОН, 10 января. /Корр. ИТАР-ТАСС Иван Лебедев/. С небольшим опозданием ожидается на этот раз доставка на Международную космическую станцию (МКС) новогодних и рождественских подарков и поздравлений. Задержка в работе космической почты вызвана техническими причинами, но ценный груз уже следует к орбитальному комплексу.

Везет его туда новый американский грузовой корабль Cygnus, запущенный в четверг с помощью ракеты-носителя "Антарес" с космодрома NASA на острове Уоллопс (штат Виргиния), расположенном у атлантического побережья США.

Первоначально его запуск был намечен на 19 декабря прошлого года, но перенесен из-за неполадок в системе охлаждения на американском сегменте МКС, устранение которых потребовало выхода астронавтов в открытый космос. Когда эти проблемы были решены, старт корабля назначили на 7 января, однако в последний момент вновь отложили из-за сильной магнитной бури на Солнце, угрожавшей сбоями в работе электрооборудования ракеты.

В четверг специалисты NASA и компании Orbital Sciences, построившей корабль и носитель, подтвердили, что высокая солнечная активность не должна помешать успешному полету. Если все пойдет по плану, Cygnus совершит стыковку со станцией 12 января.

Корабль должен доставить экипажу МКС более 1,3 тонны различных грузов, в том числе продовольствие, воду, запчасти, а также оборудование и материалы для научных экспериментов. А кроме того, подарки и поздравления от родных и близких. Несмотря на длительную задержку, все их оставили в неприкосновенности в "багажном отсеке" корабля. Менять рождественские открытки на "валентинки" ко Дню всех влюбленных, который будет отмечаться 14 февраля, не стали, пошутил вице-президент Orbital Sciences бывший американский астронавт Фрэнк Калбертсон.

По его словам, экипаж станции "в любом случае будет им рад". На борту орбитального комплекса сейчас работают российские космонавты Олег Котов, Сергей Рязанский и Михаил Тюрин, их американские коллеги Майкл Хопкинс и Ричард Мастраккио, а также японский специалист Коити Ваката.

На обратном пути Cygnus заберет со станции накопившийся там мусор, вместе с которым сгорит в плотных слоях атмосферы. Четыре месяца назад такой корабль успешно совершил первый пробный полет к орбитальному комплексу. В соответствии с соглашением между НАСА и Orbital Sciences в ближайшие три года состоятся еще семь рейсов Cygnus к МКС. Контракт оценивается в $1,9 млрд.

Для доставки грузов на станцию космическое ведомство США использует также частный корабль Dragon, построенный калифорнийской компанией SpaceX. Он является единственным в мире грузовиком многоразового использования и выводится на орбиту с помощью ракеты Falcon 9. В 2012-2013 годах Dragon уже дважды совершал стыковку с МКС и по контракту на $1,6 млрд должен отправиться к ней еще десять раз.