Ученые обнаружили ископаемые останки предполагаемого предка современных хищников

10 января 2014, 13:18 UTC+3 Иван Пильщиков
Зверек, чей скелет был обнаружен на территории Бельгии, является одним из самых древних из известных в настоящее время плотоядных млекопитающих
Художественная реконструкция Dormaalocyon latouri

© Charlène Letenneur/MNHN/Pascale Golinvaux/RBINS

НЬЮ-ЙОРК, 10 января. /Корр. ИТАР-ТАСС Иван Пильщиков/. Ученые обнаружили на территории Бельгии ископаемые останки млекопитающего, жившего около 55 млн лет назад и являющегося, как предполагается, далеким предком всех живущих в настоящее время представителей отряда хищных. Об этом говорится в статье, опубликованной в американском научном журнале National Geographic.

В общей сложности палеонтологам удалось найти около 250 фрагментов скелета. Ученые предполагают, что животное, получившее латинское название Dormaalocyon latouri, внешне напоминало гибрид белки и маленькой пумы и умело хорошо лазить по деревьям. Оно охотилось на насекомых и мелких животных. Масса взрослых особей предположительно составляла от 500 г до 1 кг.

По мнению исследователей, зверек, окаменелые останки которого им удалось обнаружить, является одним из самых древних из известных в настоящее время плотоядных млекопитающих. От него, видимо, произошло большинство современных четвероногих хищников, в частности представители семейств собачьих и кошачьих.

В эпоху обитания Dormaalocyon latouri климат на планете, по оценкам ученых, был очень теплым и влажным. Почти всю Землю покрывали густые вечнозеленые леса. Уровень морей и океанов был низким, что позволило предкам современных млекопитающих распространиться по территории нынешних Европы, Северной Америки и Азии.