Новая попытка установить канадские фото- и видеокамеры на корпусе МКС состоится 27 января

14 января 2014, 9:39 UTC+3 Александр Пахомов
Предполагается, что камеры будут круглосуточно передавать изображения поверхности Земли, которые в интернете сможет увидеть любой желающий
Космонавты Олег Котов и Сергей Рязанский во время работы на станции МКС

© NASA

ОТТАВА, 14 января. /Корр. ИТАР-ТАСС Александр Пахомов/. Повторная попытка установить канадские фото- и видеокамеры, предназначенные для съемки Земли, на корпусе Международной космической станции (МКС) состоится 27 января. Об этом сообщил в понедельник президент ванкуверской компании UrtheCast, разработавшей данную аппаратуру высокого разрешения, Скотт Ларсон.

По его словам, в открытый космос вновь выйдут командир МКС Олег Котов и бортинженер Сергей Рязанский.

"Теперь, когда удалось устранить проблему с кабелем на борту станции, мы ожидаем, что в ходе очередного выхода в открытый космос камеры будут успешно установлены, - отметил Ларсон. - Мы благодарны сотрудникам Роскосмоса, ракетно-космической корпорации "Энергия" и UrtheCast, которые смогли быстро определить источник возникшей проблемы. Мы уверены в том, что наш бизнес-план будет претворен в жизнь".

Камеры, на создание которых ушло три года, доставил на МКС 30 ноября прошлого года российский грузовой корабль "Прогресс М-21М". Во время выхода в открытый космос 27 декабря Котов и Рязанский закрепили их на специальной платформе на корпусе модуля "Звезда" и подсоединили провода, но в подмосковном Центре управления полетами так и не смогли получить с камер телеметрию. Космонавтам пришлось их демонтировать и вернуть на борт станции. Специалистам удалось установить, что причина отсутствия сигнала - в одном из кабелей на МКС.

Предполагается, что камеры станут круглосуточно передавать изображения поверхности Земли. "Корпус МКС - идеальное место для установки камер, которые позволят людям смотреть на самих себя из космоса без контроля со стороны какой-либо правительственной организации", - заметил ранее директор по вопросам технологии UrtheCast Дэн Лопес. Любой житель планеты, имеющий доступ в интернет, сможет бесплатно любоваться Землей на сайте компании, добавил он.

По словам одного из ведущих инженеров компании Ларри Ривза, получаемые с камер изображения будет размещаться на сайте примерно с часовым опозданием.

Камеры способны делать снимки и видеозаписи с пространственным разрешением 1 м на обширной территории, от 51 градуса северной широты до 51 градуса южной широты, на которой проживают 90% населения планеты. Можно будет разглядеть автомобили, самолеты, морские суда, здания, стадионы и группы людей, но не их лица.

Предусматриваются и платные услуги для тех, кто захочет направить камеры на какое-то конкретное место на Земле. Фирма ожидает, что среди ее клиентов будут правительства, организации и корпорации.

По словам Ларсона, информация с камер может быть использована, в частности, в образовательных и экологических целях, для отслеживания миграции животных, состояния лесов и сельскохозяйственных угодий, загрязнения водоемов и последствий землетрясений.