Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Разделы сайта
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

На Сахалине экологи остановили проект, угрожающий малочисленной популяции серых китов

21 января 2014, 4:52 UTC+3 ЮЖНО-САХАЛИНСК Виктория Тихомирова
Поделиться
Материал из 1 страницы

ЮЖНО-САХАЛИНСК, 21 января. /Корр. ИТАР-ТАСС Виктория Тихомирова/. Проект американской нефтяной компании Exxon Neftegas Ltd по строительству временного причала на севере Сахалина приостановлен. Как сообщил корр. ИТАР-ТАСС руководитель общественной организации "Экологическая вахта Сахалина" Дмитрий Лисицын, работы на данном объекте угрожают безопасности серых китов и других морских млекопитающих.

"Компания Exxon Neftegas Ltd при возведении этого причала в заливе Пильтун на севере острова решила проводить морские судоходные операции по доставке грузов через наиболее важные для серых китов прибрежные акватории Охотского моря, - рассказал Лисицын. - Это окажет негативное воздействие на этот краснокнижный вид, а также на уникальное лежбище тюленей, являющееся крупнейшим на Сахалине."

По проекту была проведена Государственная экологическая экспертиза. "Инициаторами выступили наши коллеги из Всемирного фонда дикой природы WWF", - подчеркнул Дмитрий Лисицын. - Совместная работа помогла доказать, что размер зоны шумового воздействия, превышающего безопасный для серых китов порог, составляет 20 км в радиусе, а не 6 км, как утверждали в компании".

Как уточнил руководитель программы WWF России по экологической политике Алексей Книжников (Москва), в 2013 году оператор другого проекта - "Сахалин-2", "Сахалин Энерджи", учел мнение экологов и до 2020 года отказался от сооружения новой платформы в зоне нагула серых китов. "Мы надеемся, что и по проекту расширения "Сахалин -1" будут приняты единственно правильные решения для сохранения серых китов - доставка грузов сухопутным путем", - добавил он.

Общественная экологическая экспертиза предлагает использовать уже существующий на севере Сахалина порт Москальво. В этом случае грузы потребуется провезти на расстояние около 110 км по уже существующим дорогам. "В 2008 году Exxon уже завозил подобные грузы на Пильтунскую косу и при этом успешно использовал сухопутные маршруты, - сказал Дмитрий Лисицын. - Попытка американской компании на этот раз использовать морской маршрут не отвечает ни экологическим требованиям, ни социально-экономическим интересам Сахалинской области". Как сообщили корр. ИТАР- ТАСС в "Экологической вахте Сахалина", Государственная экологическая экспертиза по данному проекту будет продлена еще на два месяца.

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
Новости smi2.ru
Загрузка...
Реклама
Новости партнеров
Реклама