Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

На Сахалине экологи остановили проект, угрожающий малочисленной популяции серых китов

21 января 2014, 4:52 UTC+3 ЮЖНО-САХАЛИНСК Виктория Тихомирова
Поделиться
Материал из 1 страницы

ЮЖНО-САХАЛИНСК, 21 января. /Корр. ИТАР-ТАСС Виктория Тихомирова/. Проект американской нефтяной компании Exxon Neftegas Ltd по строительству временного причала на севере Сахалина приостановлен. Как сообщил корр. ИТАР-ТАСС руководитель общественной организации "Экологическая вахта Сахалина" Дмитрий Лисицын, работы на данном объекте угрожают безопасности серых китов и других морских млекопитающих.

"Компания Exxon Neftegas Ltd при возведении этого причала в заливе Пильтун на севере острова решила проводить морские судоходные операции по доставке грузов через наиболее важные для серых китов прибрежные акватории Охотского моря, - рассказал Лисицын. - Это окажет негативное воздействие на этот краснокнижный вид, а также на уникальное лежбище тюленей, являющееся крупнейшим на Сахалине."

По проекту была проведена Государственная экологическая экспертиза. "Инициаторами выступили наши коллеги из Всемирного фонда дикой природы WWF", - подчеркнул Дмитрий Лисицын. - Совместная работа помогла доказать, что размер зоны шумового воздействия, превышающего безопасный для серых китов порог, составляет 20 км в радиусе, а не 6 км, как утверждали в компании".

Как уточнил руководитель программы WWF России по экологической политике Алексей Книжников (Москва), в 2013 году оператор другого проекта - "Сахалин-2", "Сахалин Энерджи", учел мнение экологов и до 2020 года отказался от сооружения новой платформы в зоне нагула серых китов. "Мы надеемся, что и по проекту расширения "Сахалин -1" будут приняты единственно правильные решения для сохранения серых китов - доставка грузов сухопутным путем", - добавил он.

Общественная экологическая экспертиза предлагает использовать уже существующий на севере Сахалина порт Москальво. В этом случае грузы потребуется провезти на расстояние около 110 км по уже существующим дорогам. "В 2008 году Exxon уже завозил подобные грузы на Пильтунскую косу и при этом успешно использовал сухопутные маршруты, - сказал Дмитрий Лисицын. - Попытка американской компании на этот раз использовать морской маршрут не отвечает ни экологическим требованиям, ни социально-экономическим интересам Сахалинской области". Как сообщили корр. ИТАР- ТАСС в "Экологической вахте Сахалина", Государственная экологическая экспертиза по данному проекту будет продлена еще на два месяца.

Показать еще
Поделиться
В других СМИ
Реклама
Реклама