Японские палеонтологи обнаружили скелет гадрозавра

23 января 2014, 9:44 UTC+3 Ярослав Макаров

Архив

© AP Photo/Denis Gliksman

ТОКИО, 23 января. /Корр. ИТАР-ТАСС Ярослав Макаров/. Группа палеонтологов из японского университета Хоккайдо обнаружила скелет гадрозавра (утконосого динозавра).

Ученые обнаружили скелет рептилии в районе города Мукава в южной части Хоккайдо. Первые останки динозавра здесь были найдены еще в 2003 году. В прошлом году специалисты предприняли новую экспедицию в горы вблизи Мукавы и нашли фрагменты скелета - кости хвоста и таза, а также несколько зубов. В ходе последовавших раскопок палеонтологи обнаружили более ста фрагментов и продолжают находить новые. "Вероятность того, что здесь находится полный скелет, крайне высока", - отметил профессор Ёсицугу Кобаяси, который возглавляет исследовательскую группу.

К настоящему моменту ученым удалось собрать скелет доисторического ящера на 30%. Его длина была 8 м, вес превышал 7 тонн. Это один из самых крупных гадрозавров из всех обнаруженных до сих пор.

Гадрозавр обитал на Земле в меловой период (около 85 млн лет назад). У него была необычная форма морды, которая напоминала утиный клюв. Он обладал способностью бегать на задних лапах со скоростью до 50 км/ч.