Ученые Дальневосточного отделения РАН впервые открыли малую планету

5 февраля 2014, 3:48 UTC+3 ВЛАДИВОСТОК Марина Шатилова

© AP Photo/ NASA

ВЛАДИВОСТОК, 5 февраля. /Корр. ИТАР-ТАСС Марина Шатилова/. Ученые Уссурийской астрофизической обсерватории Дальневосточного отделения РАН открыли новую малую планету-астероид.

Как рассказала корреспонденту ИТАР-ТАСС старший научный сотрудник обсерватории Валентина Дьяконова, этот факт уже подтвердили в Гарвардском международном центре малых планет. Астероид получил собственный номер в каталоге, в котором уже зарегистрировано 4,5 тыс. малых небесных тел.

"Сейчас сотрудники обсерватории проводят целый комплекс исследований: уточняют расстояние от Земли до астероида, его размеры и орбиту. По предварительным данным, обнаруженный астероид нашей планете не угрожает", - рассказала представитель обсерватории.

По ее словам, новый астероид невелик - несколько десятков метров. После проведения дополнительных изысканий он может получить от дальневосточных ученых собственное имя. Какое - пока не решено.

Сделать открытие ученым помог самый мощный на Дальнем Востоке телескоп системы Гамильтона. Новое оборудование появилось осенью прошлого года.

В настоящее время в мире обнаруживают до 200 новых астероидов ежегодно, малая часть этих открытий приходится на российских исследователей. Для Уссурийской обсерватории это открытие стало первым.

Уссурийская астрофизическая обсерватория ДВО РАН создана в 1953 году для регулярных наблюдений Солнца и солнечной активности. Также в задачи ученых входит исследование комет и космических излучений.