Японские ученые обнаружили ген, вызывающий болезнь Альцгеймера

7 февраля 2014, 10:16 UTC+3 В рубрику "Медицина" < Ярослав Макаров
Это открытие может стать шагом на пути к созданию новых методов лечения болезни у людей
© FEDERICO GAMBARINI

ТОКИО, 7 февраля. /Корр. ИТАР-ТАСС Ярослав Макаров/. Специалисты из японского Университета Осаки обнаружили ген, который способствует возникновению болезни Альцгеймера у подопытных мышей. Об этом в пятницу сообщили местные СМИ.

В ходе исследования ученые проанализировали более 25 тыс. различных генов и выявили, что ген под названием klc1 содействует накоплению в ткани мозга животных бета-амилоидного белка. Именно он и оказывает разрушительное влияние на головной мозг при болезни Альцгеймера. Дальнейшие опыты, в ходе которых специалисты устраняли проблемный ген, привели к уменьшению количества бета-амилоидного белка в ткани на 45%.

Накопление бета-амилоидного белка в мозговой ткани считается одной из основных причин болезни Альцгеймера, однако ученым до сих пор не удавалось прояснить механизм его возникновения в чрезмерных количествах. В последние годы ряд специалистов даже высказывали предположения, что виновниками излишнего накопления белка является не головной мозг, а другие органы, например печень.

Ученые подчеркнули, что это открытие может стать важным шагом на пути к созданию новых методов лечения болезни Альцгеймера у людей. "Обнаруженный ген присутствует и у человека. Нам необходимо изучить его поведение в человеческом организме", - отметил руководитель исследовательской группы Такаси Морихара.

Болезнь Альцгеймера является одним из наиболее распространенных заболеваний у пожилых людей. По данным Международной федерации по борьбе с болезнью Альцгеймера, в настоящее время этим недугом страдает свыше 36 млн человек по всему миру.