Археологи доказали, что заболевание кариесом древнее, чем принято было считать

12 февраля 2014, 22:20 UTC+3
Ученые проанализировали зубы и челюсти 52 останков людей каменного века
{{secondsToDateTime(data.visiblePosition) | date: 'HH:mm:ss'}} / {{(videoDuration | date: 'HH:mm:ss') || '01:11'}}
{{secondsToDateTime(data.visiblePosition) | date: 'mm:ss'}} / {{(videoDuration | date: 'mm:ss') || '01:11'}}
{{qualityItem | uppercase}}
HD .mp4 Высокое качество
SD .mp4 Среднее качество
© REUTERS/ТАСС ТВ

Археологи из Марокко, Испании и Великобритании заявили о том, что обнаружили свидетельства существования кариеса у древнейших людей. Ученые сделали свое открытие, анализируя останки каменного века, найденные в пещерах на востоке Марокко. Они проанализировали зубы и челюсти 52 скелетов, найденных там за последние десять лет и только у трех не было обнаружено кариеса. Это свидетельствует о том, что люди, населявшие эту местность тринадцать-пятнадцать тысяч лет назад, употребляли растительную пищу богатую углеводами и сахаром.

Абдельджалил Бузуггар, профессор археологии Марокканского института археологических наук и наследия:

- Научное значение нашего открытия в том, что это старейшее свидетельство заболевания кариесом. Кроме того, это значит, что люди того времени имели возможность потреблять пищу, богатую углеводами.

Предположительно, причиной кариеса были кедровые орехи, сладкие желуди, фисташки и овес. Ученые склонны считать, что именно эти продукты могли послужить толчком к появлению бактерий, вырабатывающих кислоту, повреждающую зубную эмаль. Более ранние исследования показали, что состояние зубов у людей ухудшилось при переходе на оседлый образ жизни и развитие сельского хозяйства, в связи с потреблением одомашненных культур, богатых углеводами. Нынешнее открытие позволяет предположить, что сельские общины появились на много веков ранее, чем считалось прежде.