В Ярославской области нашли необычный камень, который может быть метеоритом

20 февраля 2014, 19:33 UTC+3 ЯРОСЛАВЛЬ Андрей Серов

Ученые подтверждают внеземное происхождение камня

© ИТАР-ТАСС/Павел Смертин

ЯРОСЛАВЛЬ, 20 февраля. /Корр. ИТАР-ТАСС Андрей Серов/. Житель Ярославской области нашел необычный 27-килограммовый камень, который может быть осколком метеорита. Первичная экспертиза находки, проведенная в центре "Диагностика микро- и наноструктур" при Ярославском госуниверситете, показала, что она имеет признаки внеземного происхождения.

"В нашем центре есть большой опыт работы с геологами и биохимиками, которые приносят подобные находки. Честно говоря, я сначала сомневался в том, что это метеорит, но наши сотрудники проверили камень и обнаружили в нем низкое содержание хрома - первый признак инопланетного происхождения камня, - рассказал ИТАР-ТАСС сотрудник диагностического центра Анатолий Чурилов. - Результаты анализа и образец направили в Санкт-Петербургский институт геологии и геохронологии докембрия РАН. Ученые, проверив данные и проведя анализ по относительному составу химических элементов в камне, подтвердили, что с очень высокой вероятностью это действительно может быть камень метеоритного происхождения. Они намерены продолжить его исследование".

По словам сотрудника центра, размер камня впечатляет: около 30 см. Он имеет яйцевидную форму и немного оплавлен. В Ярославской области подобные находки местным жителям попадаются нечасто. Если ученые подтвердят его внеземное происхождение, то владелец хотел бы назвать его Моложский метеорит - в память о месте его находки и городе Молога, затопленном в 1947 году при сооружении Рыбинского водохранилища.

Накануне вечером, 19 февраля, жители Аргентины стали свидетелями редкого явления: в небе над латиноамериканским государством, вероятно, взорвался метеорит. Как заявил журналистам директор Центра космических наблюдений Хорхе Коглан, речь может идти о "болиде, который распался на куски в атмосфере". По его словам, скорее всего, это произошло на высоте 60 км от поверхности Земли.