Ученые из России и США представили новое устройство для хранения огромного объема данных

21 февраля 2014, 4:05 UTC+3 ЛОС-АНДЖЕЛЕС Александра Урусова
Эта технология в будущем поможет создать микрокомпьютер
© АРХИВ/EPA/SHEPHERD ZHOU

ЛОС-АНДЖЕЛЕС, 21 февраля. /Корр. ИТАР-ТАСС Александра Урусова/. Ученые из Российской академии наук, Университета Калифорнии в городе Риверсайде и Инженерного колледжа Борнс разработали прототип голографического устройства для хранения беспрецедентного объема данных с использованием спин-волн. Об этом сообщает газета Университета Калифорнии.

Речь идет о совершенно новом устройстве, которое позволит накапливать и хранить колоссальные объемы информации на миниатюрных электронных носителях. С помощью данной технологии, отмечают эксперты, в будущем можно будет создать полноценный компьютер размером с зернышко.

В новом устройстве используются уникальные свойства спин-волн - колебаний спинов в магнитных материалах, где ранее использовались световые лучи. Длина таких волн короче световых, что позволяет передавать данные с меньшими затратами и обеспечивает большую емкость для хранения информации.

Исследователи также выяснили, что возможно применять голографические методы, разработанные для оптики, к магнитным структурам.

Голографический метод подразумевает запись информации в трехмерном пространстве при помощи специальной оптики.

Таким образом, при изготовлении представленного прототипа ученые использовали смешанную технику, применив свойства магнитных носителей, голографии и способ передачи информации с помощью волн, запечатав информацию в созданном поле.

По словам профессора Александра Хитуна из Университета Калифорнии, "полученные результаты открыли новое поле для дальнейших исследований метода, способного внести значительный вклад в создание накопительных устройств нового поколения".