94% мадагаскарских лемуров грозит исчезновение

21 февраля 2014, 22:12 UTC+3 В рубрику "Экология" <
По мнению экспертов, причиной сокращения ареала их обитания стали вырубка лесов и строительство горнодобывающих предприятий
© EPA/ANDRZEJ GRYGIEL

ЛОНДОН, 21 февраля. /ИТАР-ТАСС/. На Мадагаскаре некоторые виды лемуров находятся на грани исчезновения. Это следует из статьи международной группы ученых во главе с британским исследователем Кристофом Швитцером, опубликованной в авторитетном научном журнале Science.

По данным Международного союза охраны природы (IUCN), 94% этих животных грозит исчезновение, а еще в 2008 году данный показатель находился на уровне 74%. По мнению экспертов, всему виной вырубка лесов, строительство горнодобывающих предприятий, а также иные факторы, связанные с деятельностью человека. Швитцер, будучи сотрудником Общества зоологии Бристоля, утверждает, что из порядка 100 видов лемуров, распространенных на Мадагаскаре, подавляющее большинство нуждается в защите.

Только пятая часть ареала обитания мокроносых приматов осталась нетронутой. Лемуры играют в экосистеме Мадагаскара значительную роль. Их исчезновение может повлечь за собой целый ряд непредвиденных изменений, как для флоры, так и для фауны острова.

Согласно предложению Швитцера, дело может спасти выделение средств в размере 5,5 млн евро, которые должны быть направлены на защиту ареала обитания лемуров и пресечение незаконных вырубок и браконьерства. Исследователь также выступает за создание специальных научно-исследовательских станций, которые бы следили за состоянием популяции животных.