Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

ИТАР-ТАСС представляет фотовыставку «Легендарные и непобедимые»

13 августа 2014, 10:30 UTC+3
13 августа в г. Жуковский на полях форума «Технологии в машиностроении – 2014» и выставки «Оборонэкспо-2014» ИТАР-ТАСС открывает фотовыставку «Легендарные и непобедимые»
Материал из 1 страницы
© ИТАР-ТАСС/Валентин Соболев

В экспозицию включено более 40 снимков, рассказывающих об основных этапах становления машиностроения в нашей стране, о технике, ставшей легендарной, а также о ее конструкторах и инженерах.

Выставку открывает фотопортрет Людвига Нобеля (1909 г.) – старшего брата изобретателя динамита и основателя Нобелевской премии Альфреда Нобеля. Людвиг, как и брат, был инженером и изобретателем, а также промышленником, основавшим в Санкт-Петербурге крупный машиностроительный завод. Один из цехов завода «Людвиг Нобель» запечатлен на редкой фотографии 1876 года из архива Фотохроники ИТАР-ТАСС.

Первый советский грузовой автомобиль создан на московском заводе «АМО» в 1924 году. Первенец советского автопрома участвовал в демонстрации 7 ноября 1924 года. Этот день и стал официальным днем рождения автомобилестроения в нашей стране.

С конвейера Сталинградского тракторного завода первый трактор сошел в 1930 году.

Редкая фотография 1930 года – конструктор Михаил Кошкин. Имя этого человека, которого Гитлер назвал своим личным врагом, вероятно, сегодня известно немногим. Но созданный им танк – Т-34 – стал настоящей легендой. Фотография 1942 года рассказывает о том, как собирали легендарную машину на челябинском заводе им. Кирова. А фотокор ТАСС Марк Редькин «поймал» Т-34 в объектив в 1944 году в Польше – в атаке и с десантом на броне.

Коломенский машиностроительный завод. Здесь в 1940-е годы, как подтверждает снимок из архива Фотохроники ИТАР-ТАСС, делали паровозы. И те, что увозили бойцов на фронт в 1941 году, и те, на которых победители возвращались на Родину в 1945-м.

Ил-2 – также легендарная машина Великой Отечественной. Фотография 1944 года запечатлела сборку самолета фронтовой бригадой. Штурмовик Ил-2 (создан в ОКБ-240 под руководством Сергея Ильюшина) – самый массовый боевой самолет в истории мирового авиастроения. Этих машин было выпущено более 36 тысяч.

Реактивный истребитель МиГ-15 (1963 г.) – самолет, разработанный ОКБ Микояна и Гуревича в конце 1940-х годов. В 1960-е годы он был принят на вооружение более чем в 40 странах мира.

Авиаконструктор Андрей Туполев (1968 г). На сконструированных под его руководством самолетах установлено 78 мировых рекордов, выполнено около 30 выдающихся авиаперелетов.

Целая серия снимков напоминает об истории наших побед в космосе: первый искусственный спутник Земли, полет Юрия Гагарина, Валентины Терешковой, встреча экипажа корабля «Восход-2», испытания «Лунохода» и системы «Энергия».

Стрелковое оружие нашей страны прославлено не только автоматом Михаила Калашникова (сам знаменитый конструктор улыбается зрителям с фотографии 2005 года), но и разработками ЦНИИ точного машиностроения из подмосковного Климовска.

Завершает экспозицию снимок, сделанный в наши дни, – это спуск на воду в 2014 году подлодки «Ростов-на-Дону», построенной на ОАО «Адмиралтейские верфи» для Черноморского флота.

Основную часть экспозиции составляют снимки из архивов Фотохроники ИТАР-ТАСС и работы фотокорреспондентов агентства Николая Акимова, Виктора Великжанина, Олега Давыдова, Николая Малышева, Николая Мошкова, Альберта Пушкарева, Марка Редькина, Валентина Соболева, Владимира Савостьянова, Владимира Саяпина, Федора Савинцева, Владимира Смирнова, Льва Федосеева, Руслана Шамукова, Владимира Яцины.

Выставка продолжит свою работу до 17 августа.

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама