Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Выставка номинантов конкурса ИННОВАЦИЯ 2013 открывается в Москве 25 марта

17 марта 2014, 18:00 UTC+3
IX Всероссийский конкурс в области современного визуального искусства ИННОВАЦИЯ 2013 представляет 25 участников, отобранных экспертным советом
Материал из 1 страницы
© Пресс-агент ARTPR

МОСКВА, 17 марта 2014 г. /Пресс-агент ARTPR/ -- Выставка номинантов конкурса ИННОВАЦИЯ 2013 представляет 25 проектов, отобранных экспертным советом из 338 заявок, поступивших на конкурс в этом году. Кроме того, в экспозиции представлены лауреаты двух внеконкурсных номинаций – «За творческий вклад в развитие современного искусства» (Владислав Мамышев-Монро) и «За поддержку современного искусства России» (Шалва Бреус и Культурный фонд «АртХроника»).

Впервые в истории конкурса ИННОВАЦИЯ выставка номинантов проходит сразу на двух площадках: в Государственном центре современного искусства (ГЦСИ) и на территории Стратегического партнёра конкурса – ЦУМ Art Foundation. Участие ЦУМ Art Foundation позволит более полно и объёмно показать произведения номинантов и привлечь новую аудиторию к проекту.

Кроме того, в рамках выставки номинантов конкурса ИННОВАЦИЯ 2013 запланирована насыщенная образовательная программа:

  • 26 марта в 19:30 в Малом зале ГЦСИ состоится круглый стол «Что такое ИННОВАЦИЯ?»;

  • С 27 марта по 24 апреля, каждый четверг в 19:00, в Выставочном зале ГЦСИ будут проходить экскурсии по выставке номинантов;

  • 23 апреля Антон Литвин прочтёт лекцию «Соратник – премия активно действующих творцов художественного процесса»;

  • 30 апреля Александр Евангели в своей лекции расскажет о зарубежных премиях в области современного искусства.

Выставка номинантов конкурса ИННОВАЦИЯ 2013 будет работать с 26 марта по 4 мая 2014 года в Государственном центре современного искусства (Зоологическая улица, 13) и ЦУМ Art Foundation (ул. Петровка, 2). Куратор выставки – Ирина Горлова.

Пресс-показ состоится 25 марта в 16:00 в Государственном центре современного искусства (ГЦСИ).

Открытие выставки в Государственном центре современного искусства (ГЦСИ) – 25 марта в 18:00.

Открытие выставки в ЦУМ Art Foundation – 25 марта в 20:00.

 

Номинанты конкурса ИННОВАЦИЯ 2013

Номинация «Произведение визуального искусства»

Работы представлены в ЦУМ Art Foundation

Юрий Альберт, Екатерина Дёготь. «Что этим хотел сказать художник?»

Выставка; номинирована Московским музеем современного искусства, Фондом культуры «Екатерина»
и Некоммерческим партнёрством «Е.К.АртБюро»

Выставка Юрия Альберта в соавторстве с Екатериной Дёготь представила совершенно новую форму ретроспективной выставки – как самостоятельного произведения искусства. Сами роли художника
и куратора подвергнуты здесь критическому осмыслению и перезагрузке. В момент открытия
на выставке вместо работ на стенах были только тексты о работах, написанные куратором
и приглашёнными авторами. Каждый день несколько работ вешалось поверх текстов, интерпретации постепенно вытеснялись произведениями.

Андрей Кузькин. «Мир»

Видеопроект; номинирован членом Экспертного совета Анной Толстовой

Проект представляет собой пять коротких видео, объединённых единственной фразой: «Ты есть только то, что есть рядом с тобой». Видео статичны и отражают фрагменты неизвестного интерьера
с будничными объектами, а закадровый голос автора повторяет одну и ту же фразу с различной интонацией. Двигаясь от монитора к монитору, зритель последовательно приводит каждое видео
в действие.

Владислав Мамышев-Монро. «Полоний»

Фотографическая серия; номинирована Московским музеем современного искусства

Выставка Владислава Мамышева-Монро «Полоний», подготовленная в сотрудничестве с фотографом Григорием Поляковским, – отголосок одноимённого спектакля, в котором Монро сыграл Полония (премьера состоялась 21 декабря 2012 года в «Политеатре»). Междисциплинарный проект Влада Монро – это квинтэссенция различных видов современного искусства: театра, перформанса, моды, фотографии.

Илья Орлов. «Без названия»

Выставка-инсталляция; номинирована членом Экспертного совета Дмитрием Озерковым

Художником воссоздана старая петербургская квартира, которая воспроизводит многолетние наслоения, отсылая и к интерьерам Павла Федотова, и к обстановке времён брежневского застоя,
и к более поздним периодам. В экспозиции не было ограничительных барьеров, которые обычно устанавливаются в музеях, зритель мог прикасаться к любому предмету – читать книги, пользоваться мебелью, радиоприёмником, пить чай. На месяц инсталляция-квартира превратилась в еженедельный клуб для петербургских поэтов, философов, историков, психоаналитиков, социологов.

Ростан Тавасиев. «Всё сложно…»

Выставка; номинирована членом Экспертного совета Анной Толстовой

В своём проекте Ростан Тавасиев выходит в виртуальную реальность. У каждого из семи плюшевых персонажей (по числу цветов спектра) есть страничка в фейсбуке; там они переговариваются друг
с другом, обсуждают собственные художественные достоинства и недостатки, заводят дружбу
с самыми разными людьми, интересующимися искусством. Каждый из персонажей представляет некий тип взаимодействия искусства со зрителем или, точнее, поведения искусства по отношению к зрителю.

 

Номинация «Кураторский проект»

Работы представлены в Государственном центре современного искусства (ГЦСИ)

Дмитрий Гутов. «Удивляться нечему»

Выставка; номинирована Московским музеем современного искусства

Выставка представила отчёт о 25-летнем пути Дмитрия Гутова в искусстве, продемонстрировав широкий диапазон источников вдохновения, техник и материалов. Дипломированный историк искусства, интеллектуал, мыслитель, Гутов выступил в роли куратора собственной ретроспективы, подвергнув жёсткому отбору собрание накопившихся за четверть века произведений. В построении экспозиции заметно следование принципам обратной перспективы: от различных работ из серий последних лет к фотодокументациям пространственных инсталляций 1990-х годов.

Екатерина Дёготь, Давид Рифф. «Понедельник начинается в субботу»

Выставка; номинирована Московской школой фотографии и мультимедиа имени А. Родченко

«Понедельник начинается в субботу» – критическое размышление на тему достоинств и недостатков такого распространённого сегодня понятия, как «художественное исследование». Проект представлял собой пространственный монтаж из литературных и художественных цитат, художественных проектов, исторического материала и кураторских комментариев. Одиннадцать площадок выставки составили своего рода архипелаг из вымышленных НИИ, немного напоминающих отделы из романа Стругацких;
в каждом из них была построена совершенно особая кураторская инсталляция, преображавшая помещение.

Алексей Масляев. «Завтра воды не будет»

Выставка; номинирована Московским музеем современного искусства

Алексей Масляев пригласил художников высказаться о современной интерпретации понятия «ритуал» и его значимости в повседневной жизни. Участники выставки предложили произведения, в которых стремились разобрать по ниточкам ткань социальных отношений: «распутать» личные и коллективные измерения ритуалов, связанных с взаимодействием между людьми. Экспозиция была основана
на эмоциональном переживании бытовых ситуаций и образов, присутствующих в нашем опыте, и тем самым вовлекала зрителя в обсуждение поставленных вопросов.

II Международный фестиваль активистского искусства «МедиаУдар». Проект подготовлен рабочей группой авторов; модератор – Татьяна Волкова

Номинирован  Центром дизайна ARTPLAY и членом Экспертного совета Анной Толстовой

«МедиаУдар» является международной платформой, направленной на изучение, артикуляцию, документацию, поддержку и развитие активистского искусства. Фестиваль  формируется по принципу самоорганизации рабочей группы художников, активистов, искусствоведов и философов; модератор группы авторов – Татьяна Волкова. В рамках фестиваля в Москве состоялось несколько выставок, дискуссий, художественных мастерских, семинаров, концертов и других событий.

Елена Селина. «Реконструкция»

Выставка; номинирована Московским музеем современного искусства и членом Экспертного совета Анной Толстовой

Выставка «Реконструкция» – одна из первых попыток осмысления художественной жизни Москвы
с 1990-го по 2000-й год. Проект, охвативший деятельность 13 московских галерей, не только реконструирует историю современного искусства новой страны через ключевые этапы функционирования частных институций, но и ярко показывает творчество художников-участников процесса. Экспозиция соединила в себе визуальные и архивные материалы.

 

Номинация «Теория, критика, искусствознание»

Работы представлены в Государственном центре современного искусства (ГЦСИ)

Екатерина Бобринская. «Чужие? Неофициальное искусство: Мифы, стратегии, концепции»

Научное издание; номинировано Московской школой фотографии и мультимедиа им. А. Родченко
и Некоммерческим партнёрством «Е.К. АртБюро»

Екатерина Бобринская: «Мне представляется важным на данном этапе уйти от социологической оптики при обсуждении феномена “неофициального искусства”. И попытаться наметить круг вопросов, которые позволяют рассматривать различные явления внутри неофициального искусства
не в социальном измерении, но прежде всего в эстетическом. Увидеть за стилистическим разнообразием, за непохожестью и несовместимостью многих имён и тенденций контуры общей проблематики, общих философских и эстетических вопросов, которые решали художники».

Людмила Бредихина. «Мифология медиа. Опыт исторического описания творческой биографии: Алексей Исаев (1960-2006)»

Сборник; номинирован Государственным центром современного искусства (ГЦСИ)

«Мифология медиа» – сборник очерков, в которых исследуются точки соприкосновения российского искусства и новых медиа на основе творческой биографии одного из пионеров отечественного
медиа-арта – Алексея Исаева (1960-2006). До сих пор никем не была предпринята попытка объединить хронологию и разрозненные воспоминания участников событий, создав основу для исследования взаимоотношений современного искусства, кинематографа и виртуальной реальности. Сборник эссе
и статей «Мифология медиа» отчасти заполняет эти лакуны в истории современного искусства.

Дмитрий Булатов. «Эволюция от кутюр: Искусство и наука в эпоху постбиологии». Часть 2: «Теория»

Антология; номинирована Балтийским филиалом Государственного центра современного искусства (ГЦСИ)

В этой международной антологии собраны теоретические статьи, посвящённые технобиологическому искусству и анализу эволюционного потенциала, заложенного в основных технологических трендах
XXI века – робототехнике, IT и биомедицине. Размышляя о причинах и следствиях технического прогресса, о его определяющей роли в современном обществе, ведущие представители современно искусства, философии и науки пытаются выяснить, что лежит в основе возникновения «искусственной», «технологической» реальности и как эта реальность воздействует на нас. В работе над книгой приняли участие 30 известных международных авторов.

Николай Молок и коллектив авторов. «Русские художники на Венецианской биеннале, 1895-2013»

Книга; номинирована Фондом поддержки культуры «Stella Art Foundation»

За всю историю Венецианской биеннале, с 1895 по 2013 годы, в разных её программах участвовало почти 800 русских художников. Однако история русского участия в биеннале до сих пор не была написана. В книге предпринята попытка проанализировать и осмыслить исторический и культурный вклад русских художников в международную художественную ситуацию. Впервые опубликован корпус архивных документов, в том числе из венецианского Исторического архива современного искусства (ASAC) и архива Российской академии художеств.

Елена Селина, Александра Обухова, Зоя Каташинская, Максим Крекотнев, Анастасия Тарасова, Сергей Хрипун. «Реконструкция. 1990-2000»

Каталог выставки; номинирован Московским музеем современного искусства и членом Экспертного совета Анной Толстовой

Первый том книги «Реконструкция. 1990-2000» – это не только выставочный каталог, но и справочное издание по истории искусства Москвы 1990-х годов. В него вошел блок статей, написанных активными участниками арт-сцены того времени. Эта книга – первый и очень серьёзный шаг к написанию истории российского современного искусства постсоветского периода, увиденной глазами ведущих критиков десятилетия.

 

Номинация «Региональный проект современного искусства»

Работы представлены в Государственном центре современного искусства (ГЦСИ)

Группировка ЗИП и активисты КИСИ. «Краснодар: Линии на плоскости. История КИСИ»

Выставка; номинирована Фондом поддержки художественных проектов «Открытая галерея» и членом Экспертного совета Анной Толстовой

Отчётная выставка самопровозглашённого Краснодарского института современного искусства (КИСИ) представила историю его создания в мастерской группировки ЗИП, преобразование КИСИ из закрытой и камерной территории в постоянно функционирующую выставочную площадку, а также артефакты
и фотоотчеты с выставок краснодарских художников в КИСИ. КИСИ – чрезвычайно редкий в России феномен: независимая институция, созданная и управляемая художниками, которая, однако, является не художественным объединением в узком смысле слова, а именно полноценным центром современного искусства, ведущим активную выставочную, просветительскую и исследовательскую деятельность.

Ирина Кудрявцева, Алиса Прудникова. «Мастерская»

Программа резиденций и выставок; номинирована Уральским филиалом Государственного центра современного искусства (ГЦСИ)

Ориентированный на молодых художников проект «Мастерская» включает постоянно действующую программу резиденций для художников, а также серию персональных выставок участников проекта, творческие встречи, вечеринки, дискуссии. В четырех мастерских, расположенных в здании Уральского филиала ГЦСИ, над своими творческими проектами успели поработать десятки художников
и коллективов. Это экспериментальная площадка, где зритель имеет уникальную возможность стать свидетелем «кухни художника», а художник, в свою очередь, не скован требованиями кураторов.

Берал Мадра, Галина Тебиева. VII Международный художественный симпозиум «Аланика»

Ежегодный симпозиум; номинирован Некоммерческим фондом поддержки культуры, искусств
и архитектуры «АРТ Кавказ»

В VII Международном симпозиуме «Аланика» приняли участие 20 художников из Австрии, Великобритании, Италии, Германии, Грузии, Израиля, Египета, Сербии, Хорватии, Азербайджана, Турции, России. В рамках проекта состоялись две выставки, круглый стол «Институции современного искусства на Кавказе», а также форум молодых художников Северного Кавказа «Art Кавказ Next».

Алексей Масляев, Таус Махачева. «История требует продолжения»

Выставка; номинирована Московским музеем современного искусства

Тема выставки – вопросы культурной преемственности и поиск общих оснований жизни, существующей на пограничных линиях между самобытным, традиционным общественным укладом
и современным миром. Работы Таус Махачевой являются исследованиями локального социума
и указывают на необходимость внимательного отношения к национальной памяти и истории. Архитектурное решение выставки было основано на узоре традиционного дагестанского ковра, размещённого перед входом в выставочный зал. Включение в экспозицию предмета декоративного искусства наглядно показывало, что традиции и современность принадлежат единому культурному
и смысловому полю.

Владимир Соколаев, Александр Трофимов, Владимир Воробьёв. «ТРИВА: Фотоманифест пролетариата»

Выставка; номинирована Сибирским центром современного искусства (филиал Новосибирского государственного краеведческого музея)

«ТРИВА» – первая в СССР официально зарегистрированная творческая группа фотографов при Кузнецком металлургическом комбинате (Новокузнецк), существовавшая в конце 70-х – начале
80-х годов прошлого века и запрещённая органами госбезопасности и партийным руководством.
Все участники группы работали на КМК фотографами, параллельно изучая наследие мирового фотоискусства и вырабатывая собственный художественный язык. Группа выдвинула свой творческий манифест, в котором декларировались особенности и метод репортажной фотографии. Выставка объединила 180 фотографий, созданных в разные годы.

 

Номинация «Новая генерация»

Работы представлены в ЦУМ Art Foundation

Объединение «Вверх!» (Пётр Жуков, Даниил Зинченко). «Сновидения Хокинга:
Как выживший собирается выпутываться из сложившейся ситуации»

Видео; номинировано членом Экспертного совета Анной Толстовой

Центральный фрагмент видеофильма «Сновидения Хокинга» был снят во время одноимённой выставки Александра Евангели, прошедшей в начале зимы на заснеженном подмосковном поле, над некогда затопленным кладбищем, в озарившем тьму белом кубе. Видео работает с проблематикой мерцания документального и художественного в видеоизображении, исследует феномен сакрального
и неизбежности движения в культурном поле. Фильм представляет собой художественный манифест целого поколения, непосредственно связанного с объединением «Вверх!» или духовно близкого ему.

Дмитрий Венков, Антонина Баевер. «Словно Солнце»

Видео; номинировано членом Экспертного совета Еленой Беловой

Сюжет видео «Словно Солнце» состоит из трех линий, посвящённых науке, искусству и религии.
В фильме три персонажа – шпион, художник и девушка, и три места действия – «Биосфера 2» (Аризона, США), Москва (Россия), Ауровиль (Индия). Работа был сделана специально для первой Бергенской триеннале современного искусства. Своеобразие этого фильма заключается в осмысленном использовании и синтезировании его авторами различных видео- и кинематографических стратегий
и жанров – документального кино, мокьюментари, научной фантастики, пародии, игрового кино, видеоарта.

Софья Гаврилова, Алексей Корси. «Кому принадлежит тень от зонтика, или Dont Even Think of Touching My Parasol»

Инсталляция; номинирована Государственным центром современного искусства (ГЦСИ) и членом Экспертного совета Анной Толстовой

Художники исследуют взаимоотношения между предметом и пространством, в котором этот предмет существует. Идея проекта связана с личной историей, которая произошла с Софьей Гавриловой
на пляже: завязалась дискуссия о том, принадлежит ли тень от зонтика этому самому зонтику.
В проекте художники задаются вопросом: есть ли у объектов личное пространство и как определить его границы? Каждый имеет право вторжения не только в тень от зонтика, но и в пространство между ней и самим зонтом. Эта эфемерная зона, принадлежащая и объекту, и его тени, одновременно является частью пространства, очертить которое чрезвычайно трудно.

Кирилл Кто. «Попутные замечания». 300 городских отметин

Уличные граффити и другие дополнения городского ландшафта; номинированы членом Организационного комитета Миленой Орловой

Уличные граффити и другие визуальные взаимодействия Кирилла Кто с ландшафтом города сочетают поэтические и философские высказывания с высокой шрифтовой культурой, отсылая к традициям концептуальной поэзии и «книги художника», перенесённым в городское пространство. Работы выполнены особым авторским шрифтом или в манере «прорезей» с использованием плакатного ножа. Художник никогда не подписывает свои работы на улице, исповедуя идею и практику деликатности, ненавязчивости, анонимности и готовности к соавторству, к взаимодействию с другими городскими активистами – художниками, коммунальными службами, прохожими, сотрудниками полиции.

Саша Пирогова. «БИБЛИМЛЕН»

Видео; номинировано Московской школой фотографии и мультимедиа имени А. Родченко

В этой работе, объединяющей перформанс, видео, взаимодействие с окружающей средой и танец, соавтором становится бывшая Библиотека имени Ленина – её атмосфера, внутренняя фактура. Именно из этой фактуры рождаются герои, зачарованные элементами библиотечного устройства. В проекте «БИБЛИМЛЕН», выполненном в сотрудничестве с Российской государственной библиотекой, Саша Пирогова перешла от коротких видео-зарисовок к крупной форме, приближенной к кино.

 

Внеконкурсная номинация «За творческий вклад в развитие современного искусства»

Лауреат представлен в Государственном центре современного искусства (ГЦСИ)

Владислав Мамышев-Монро

Елена Селина: «Его дарование пластично; кажется, для него не существует преград
в перевоплощении: сегодня он Монро, завтра – Гитлер, Бен Ладен, Чехов, Будда, Иисус Христос, клоун-олигофрен… Он трансформируется на глазах: и внутренне, и – не щадя себя – внешне. Никогда не забуду, как на моих глазах он перевоплотился в Ким Ир Сена, одним движением руки превратив пиджак во френч и безжалостно “зафиксировав” веки клеем “Момент”. Как будто ничего
не произошло, но передо мной сидел персонаж не просто похожий, а “как живой”. У этого героя были пластика, история жизни, достоинство и милые привычки диктатора маленькой восточной страны. Гибкость трансформаций постоянно провоцирует вопрос: “Как же он это делает?” У него прекрасная интуиция, он много знает, он артистичен… но так можно сказать про многих, а волшебство превращений свойственно единицам, и лидер среди них – Владислав».

Внеконкурсная номинация «За поддержку современного искусства России»

Лауреат представлен в Государственном центре современного искусства (ГЦСИ)

Шалва Бреус и Культурный фонд «АртХроника»

Культурный фонд «АртХроника» создан и работает под председательством Шалвы Бреуса. Фонд призван поддерживать развитие современного искусства в России. Для этой цели в 2007 году фонд учредил Премию Кандинского, которая за семь лет стала одной из главных национальных премий
в этой области. В начале 2012 года фонд приступил к реализации проекта по созданию музея русского искусства в здании кинотеатра «Ударник». В 2013 году фонд открыл издательский дом BREUS выпуском книг Екатерины Бобринской «Чужие?» и монографией Евгения Барабанова «Борис Орлов».

 

Контакты, аккредитация СМИ, дополнительная информация и предоставление фотографий:

Официальный пресс-агент ARTPR

Тел.: +7 (905) 544-18-83

Анна Свергун

artpr@svergun.ru

a.svergun@gmail.com

Наталия Воробьёва

vorobiova71@gmail.com

Антон Мириманов

anmirim@ya.ru,

Кристина Вроснкая

tina.vronskaya@gmail.com

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама