Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Завершилась V сессия отраслевых Советов Координационного транспортного совещания СНГ

29 мая 2014, 16:00 UTC+3

Транспортная инфраструктура Мурманской области способна обеспечить Российской Федерации полномасштабную реализацию своего транспортно-транзитного потенциала

Поделиться
Материал из 1 страницы
© new.gov-murman.ru

МУРМАНСК, 29 мая 2014 г. /Управление информационной политики и взаимодействия со СМИ Аппарата Правительства Мурманской области/ -- В Мурманске завершила работу V сессия отраслевых Советов Координационного транспортного совещания государств-участников СНГ. Выступая на пленарном заседании, заместитель министра транспорта Российской Федерации Сергей Аристов отметил, что за год, прошедший с момента предыдущей встречи, сделано немало. В частности, завершена большая работа над основополагающим документом в сфере транспортной безопасности. 14 марта 2014 года на заседании Экономического совета СНГ в Москве было одобрено и завтра, 30 мая 2014 года, в Минске Советом Глав Правительств СНГ будет принято Решение о Соглашении об информационном взаимодействии государств-участников СНГ в области обеспечения транспортной безопасности.

"В рамках нашего Совета мы восстанавливаем единую транспортную сеть постсоветского пространства. Моряки, автомобилисты, ученые вырабатывают единую политику, которая необходима для обеспечения единого межгосударственного транспортного сообщения", - сказал С. Аристов.

Особое внимание на встречах было уделено роли Мурманской области в развитии международной транспортной системы. Как подчеркнула врио губернатора Мурманской области Марина Ковтун, транспортная инфраструктура Мурманской области способна обеспечить Российской Федерации полномасштабную реализацию своего транспортно-транзитного потенциала за счет становления системы международных транспортных коридоров, важнейшим из которых является Северный морской путь с тяготеющими к нему железнодорожными и речными меридиональными транспортными маршрутами.

"В Арктике у порта Мурманск нет конкурентов. Он входит в десятку крупнейших портов России по объемам перевалки грузов и является базовым портом Северного бассейна по обеспечению перевозок грузов по трассам Северного морского пути", - подчеркнула Марина Ковтун.

Уже сегодня на базе порта Мурманск формируется кластер предприятий, деятельность которых направлена на освоение арктического шельфа. В настоящее время ООО "Карморнефтегаз" - компания, учрежденная ОАО "НК "Роснефть" и "ЭксонМобил", реализует проект по созданию береговой базы обеспечения геологоразведочных и буровых работ в Карском море, которые планируется начать летом 2014 года. Кроме того, ОАО "Роснефть" проводит работу по организации на площадке судоремонтного завода ОАО "82 СРЗ" в поселке Росляково технической базы по ремонту и обслуживанию морских добычных платформ и судов снабжения.

На базе морского порта Мурманск реализуется крупный инвестиционный проект федерального уровня - "Комплексное развитие Мурманского транспортного узла". Основная цель проекта – создание действующего круглогодично глубоководного морского хаба интегрированного в международный транспортный коридор "Север – Юг". Необходимость его реализации в полном объеме как стратегически важного для развития шельфовых месторождений и российской части Арктики подтверждена Президентом Российской Федерации В.В. Путиным и председателем Правительства РФ Д.А. Медведевым.

Проектом предусматривается развитие инфраструктуры морского, железнодорожного и автомобильного транспорта, а также логистической и складской инфраструктуры. Проект направлен, прежде всего, на развитие западного берега Кольского залива, который имеет свободные территории для вовлечения их в портовую деятельность. Это является особенно актуальным для развития порта Мурманск, поскольку восточный берег, где сейчас расположены основные перевалочные мощности, исчерпал свой потенциал и не имеет свободных территорий для расширения. Уже разработан, прошел все необходимые согласования и экспертизы и готов к практической реализации проект строительства на западном берегу Кольского залива терминала по перевалке угля мощностью 18 млн тонн в год. В марте 2014 года заключен государственный контракт на разработку рабочей документации и строительство объектов федеральной собственности, а именно железнодорожной ветки Выходной – Лавна с сопутствующей инфраструктурой.

"Таким образом, работа над проектом "Комплексное развитие Мурманского транспортного узла" переходит в практическую плоскость. Для нас железная дорога на западный берег Кольского залива – это дорога в будущее, потому что открывает для нас новые возможности и повышает конкурентоспособность порта Мурманск", - сказала Марина Ковтун.

В завершении заседания главе Мурманской области Марине Ковтун был вручен Памятный знак "10 лет Росморречфлоту" и серебряная медаль "20 лет содружества стран-участниц СНГ".

 

Контакты:

Управление информационной политики и взаимодействия со СМИ Аппарата Правительства Мурманской области

Тел.: +7 (8152) 48-63-48

new.gov-murman.ru

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
В других СМИ
Реклама
Загрузка...
Реклама