Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Государство больше не должно платить за эксплуатацию спортивного сооружения

2 июня 2014, 11:00 UTC+3
В Москве завершила свою работу международная конференция "Арена Форум". Основная тема - управление спортивным объектом как бизнесом
Поделиться
Материал из 1 страницы
© "Арена Форум"

МОСКВА, 2 июня 2014 г. /Оргкомитет "Арена Форум"/ -- В Москве завершила свою работу международная конференция "Арена Форум", организатором которой выступил журнал "Спорт Бизнес Консалтинг". В деловой и экскурсионной программе приняли участие более 170 специалистов, чья деятельность связана со спортивными сооружениям. Основная тема - управление спортивным объектом как бизнесом.

Среди спикеров мероприятия такие международные и национальные эксперты как Томас Перслунд, президент стокгольмского стадиона "Френдз арена", Жоао Гильберто Ваз, президент Бразильской ассоциации операторов мультиспортивных арен Abrarenas, Дмитрий Григорьев, руководитель конькобежного центра "Адлер-арена", Роман Ротенберг, вице-президент СКА, Председатель совета директоров "Арена ивентс",  Андрей Пантюхов, руководитель инфраструктурных проектов ФК "Динамо" (Киев), Радик Миннахметов, генеральный директор ОАО "Казань Арена", Питер Айрес, директор департамента AECOM Sport, Сандер ван Стипаут, заместитель генерального директора "Амстердам арена эдвайзори" и многие другие специалисты.

Все выступающие отметили, что без комплексного подхода и планирования коммерческий успех любого проекта ставится под сомнение. К примеру, многими упоминались "белые слоны" - сооружения, которые потеряли свою функциональность сразу после проведения мероприятий (таких как Олимпийские игры или Чемпионаты мира). Арена "Гринпойнт" в Кейптауне обходится государству в 8 млн долларов в год, а доход приносит только на 1 млн.  Безусловно, единого секрета успеха нет и то, что работает в Лос-Анджелесе, не будет работать в Саранске. Однако специалисты отмечают ключевые факторы успеха того или иного спортивного сооружения. К их числу относится привязка стадиона к конкретному футбольному клубу (якорному арендатору), привлечение управляющей компании к работе над разработкой концепции и проектированию стадиона на ранних стадиях, многофункциональность, загрузка 365 дней в году, в том числе неспортивными мероприятиями: концерты, шоу, свадьбы или похороны. Другими источниками дохода могут стать сдача в аренду коммерческих площадей под магазины, фитнес-центры, музеи, фудкорты и т.д. Многие объекты также продают права на название крупным компаниям. Так, в бразильском городе Пернамбуко стадион носит название "Хайпава"  (местное пиво). А в Хельсинки хоккейный стадион "Хартвалл Арена" получает 1 млн долларов в год от одноименного производителя напитков.  "Не отказывайтесь ни от чего, - призывал бразилец Жоао Гильберто Ваз, - даже от свадеб".

 

Контакты:

Александра Савраева, менеджер проекта

Тел.: + 7 (917) 553-49-35

savraeva@arenaforum.ru

Показать еще
Поделиться
В других СМИ
Реклама
Реклама