Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

В РАНХиГС стартует уникальное направление подготовки бакалавров Liberal Arts

11 июня 2014, 15:00 UTC+3
Программа Liberal Arts - это универсальное и разноплановое образование, не ориентированное в начале обучения на какую-то конкретную профессию
Материал из 1 страницы
© Архив ИТАР-ТАСС/Карпов Сергей

МОСКВА, 11 июня 2014 г. /Пресс-служба РАНХиГС/ -- Для российского образования это новый формат в отличие от традиционной модели, в которой студент на момент поступления обязан четко знать, кем он хочет быть после окончания вуза. На это работают школы, которые занимаются профориентированием, и этим же гордятся факультеты, максимально фокусируя профессиональную подготовку с самого начала обучения. В этом, безусловно, есть свои плюсы, но программа Liberal Arts (LA) идет в несколько ином направлении и ориентирована на то, что студент имеет право на подготовку к осознанному выбору, базирующемуся на серьезной гуманитарной подготовке. В этом незаменимо междисциплинарное образование, в котором хороший менеджмент связан с литературой, а хороший PR - с историей.

Основная идея состоит в том, что студент имеет время и возможность для самоопределения с помощью преподавателей и опытных тьюторов. Это представляется актуальным в глобальном смысле, поскольку рынок труда сегодня чрезвычайно изменчив и само понятие "работы по специальности" в общем-то отмирающее. Чем более активен и амбициозен сегодняшний выпускник вуза, тем скорее ему придется работать в таких областях, о которых мы сегодня даже не подозреваем. Профориентация в этой ситуации не вполне актуальна, здесь "работает" что-то другое.

Каким образом LA "отвечает" на изменяющуюся ситуацию на рынке труда? В первые полтора года все студенты РАНХиГС, обучающиеся по данной программе,  изучают один и тот же набор дисциплин, вне зависимости от того, с какими ЕГЭ они поступили на программу. На 70% это гуманитарные и социальные дисциплины, и это важно, поскольку в основе LA – сильная гуманитарная база. С первого курса все без исключения изучают два иностранных языка в одинаковом объеме (английский – основной, плюс второй язык по выбору студента). Есть в программе уникальные курсы, которых нет ни в одной другой программе высшего образования в России. Например, курс "Введение в критическое мышление" или курс "Great books", который идет все четыре года и не зависит от выбранного основного направления подготовки в программе LA. "Great books" – очень важная составляющая программы, т.к. студенты учатся читать классические тексты и включаться в мировые интеллектуальные традиции.

Другим важным принципом образования в LA является междисциплинарность. Например, в конце первого года студенты программы пишут междисциплинарное переводное эссе. В этой работе оценивается способность осмысленно "объединять" знания по истории, русскому языку и критическому мышлению, делать аргументированные выводы. В учебном плане второкурсников – междисциплинарная курсовая работа, где студенты осваивают навыки работы с несколькими аспектами избранной темы: например, показать понимание связи экономической проблемы с социальными и политическими факторами или изучить зависимость социологических процессов от экономических тенденций развития общества.
В середине второго курса студенты выбирают основной профиль подготовки – major. К этому моменту студенты повзрослели, они уже понимают, что значит учиться в вузе, и могут делать осознанный выбор. К моменту выбора дополнительного профиля (minor) на третьем курсе студент понимает, какие компетенции ему необходимо "добрать", чтобы быть успешным по окончании вуза. Здесь принцип такой: если major предлагается прикладной (управление или PR), то minor – гуманитарный (политология, социология или право). Или наоборот: студент берет фундаментальный major (например, по истории или востоковедению), а minor предлагается прикладной (журналистика или урбанистика). Таким образом, образование становится сбалансированным.

Формально при поступлении студент должен записаться на какой-то major, выбрать какое-то направление подготовки, но с точки зрения содержания образования до разделения по профилям это практически не имеет значения и не является окончательным выбором профессии. Зато это позволяет абитуриенту выбрать тот комплект ЕГЭ, который ему удобен для сдачи. Например, кому-то может быть удобно поступить с высокими баллами в комплекте ЕГЭ для PR, а через полтора года поменять свои предпочтения и выбрать востоковедение. В этот момент РАНХиГС ориентируется на рейтинг успеваемости, а не на ЕГЭ при поступлении. Таким способом – абсолютно законным – абитуриенты получают некоторую вариативность в поступлении и немного снимается жесткость выбора.

 

Контакты:

Дмитрий Соколов, руководитель пресс-службы РАНХиГС

Тел.: +7 (499) 956-99-69

Моб.: +7 (903) 788-38-02

sokolov-dn@rane.ru

www.ranepa.ru

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама