Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Уральские мастера поразили знатоков ювелирного искусства в Малайзии

18 июня 2014, 13:54 дата обновления: 20 июня 2014, 13:54 UTC+3
В экспозиции выставки были представлены шедевры, являющиеся предметом гордости Ювелирного дома "MOISEIKIN"
Материал из 1 страницы
© ИТАР-ТАСС/Донат Сорокин

С 10 по 16 июня 2014 года в Национальной галерее искусств Малайзии в столице – городе Куала-Лумпур - прошла выставка ювелирного и камнерезного искусства "Art of Russian Luxury", организованная при поддержке Посольства России в Малайзии. В экспозиции выставки были представлены шедевры, являющиеся предметом гордости Ювелирного дома "MOISEIKIN" – единственного участника выставки, представляющего Россию. Об секретах уральских ювелиров и экспозиции рассказал руководитель и владелец компании Виктор Моисейкин

- Почему именно ваша компания представила ювелирное искусство России в Малайзии? 

- Безусловно, участие в выставке на уровне Национальной галереи государства – это почетно и очень ответственно. Поэтому мы серьезно готовились и тщательно отбирали экспонаты. 

К сожалению, не так много фирм, которые могут достойно представить отечественное ювелирное искусство на международном уровне. Мы повезли самые разные работы, созданные из драгоценных камней, местных уральских самоцветов. Это были украшения с мировой славой, например, "Рог изобилия", сочетающий в себе три вида искусства: камнерезное, ювелирное и часовое. Именно это изделие было выбрано в качестве символа выставки «Русское  современное искусство» в Лондоне в 2010 году. Также мы отобрали более простые, но изысканные изделия. Так или иначе, наша коллекция показала русскую школу, наш стиль и характер.

- Национальная галерея государства – это мировое признание? 

- К мировому признанию я никогда не стремился. Меня больше интересовало, как сделать что-то, чтобы моя работа приносила людям радость, мне - удовлетворение.

Камни и искусство интересовали меня с раннего детства. Во всем "виновато" воспитание дедушки-скульптора, который с ранних лет приучал к работе руками. В мое время ювелирному делу никто не учил, все приходилось осваивать через практику. За десять лет мне удалось собрать вокруг себя команду настоящих профессионалов, которые помогают реализовать многие мои творческие идеи. Нам приходится постоянно изобретать новые техники и даже уникальное оборудование. Например, когда мы создавали самую крупную огранку в мире для "Капли нефти" из долерита. Над созданием этого произведения мы трудились больше трех лет, но результат того стоил. Капля имеет 2260 граней, а темная масса долерита – 55 тысяч карат. 

- А как прошла сама выставка? 

- Было много сомнений, как публика Малайзии воспримет наше искусство. Мои опасения оказались напрасными – я могу с удовлетворением констатировать, что современные, динамичные, много путешествующие по миру малайзийцы открыли для себя Россию. 

Столица, город Куала-Лумпур, где проходила выставка – это чрезвычайно современный и динамичный город, сопоставимый по численности населения с Екатеринбургом, но по масштабам, динамике и урбанистке он больше напоминает Москву. Удивительно, что в сгустке культур и историй, где явно проявлено влияние китайской, малайзийской и индийской цивилизаций, практически ничего не знают о русской культуре. Люди, путешествующие по всему миру, почти ничего не знают о современной России. Благодаря выставке многие открыли нашу страну, наше искусство. Особенно приятно было слышать, что многие после посещения экспозиции захотели побывать в России. 

- А чья заслуга в том, что эта выставка вообще случилась? 

- Это событие состоялось, прежде всего, благодаря Посольству РФ в Малайзии и лично Чрезвычайному и Полномочному послу Людмиле Георгиевне Воробьевой. Очень были заинтересованы в проведении выставки и помогали официальные лица Малайзии. Событие проходило под патронажем Министерства культуры и туризма Малайзии и Национальной галереи, все участники проекта отнеслись к нам с огромным интересом. И очень нас благодарили. 

- Где ваши работы смогут увидеть жители Екатеринбурга? 

- Часть – в составе мини-экспозиции на международной промышленной выставке «Иннопром-2014», часть – на выставке в зоне вылета Международного аэропорта «Кольцово» Екатеринбурга. И, конечно, в музее нашего Ювелирного дома.

- Есть ли встречное движение «азиатской роскоши» в Екатеринбург? 

- В ходе этой поездки нам удалось познакомиться в том числе с работами малайзийских художников. Очень неожиданные и яркие произведения. Появилась идея привезти в Екатеринбург их работы, и это взаимный интерес. 

- Что стало для вас неожиданно на этой выставке, какой-то непросчитанный эффект?

- Хотя мы в Малайзии экспонируемся второй раз, для меня было неожиданным то, что традиционное русское искусство было воспринято так живо, с таким восторгом и массой комплиментов. Ведь надо понимать, что Малайзия – мусульманская страна, и при этом публика – широко и открыто мыслящая. Удивить такую публику непросто. Когда слышишь восторженные возгласы: «это же русские!..», то буквально накрывает радость и гордость за страну. 

Удивительно и то, что нашу экспозицию захотели показать многие серьезные галереи из Юго-Восточной Азии. Сейчас мы везем выставку в Гонконг. В перспективе рассматриваем неожиданные предложения от других галерей, в том числе в Малайзии, Сингапуре и Тайване. Нас, как говорится, не хотят отпускать…

А больше всего поразил огромный интерес к России. До сих пор для многих мы – «терра инкогнита», привлекательная и загадочная. 

Но при этом наша страна практически здесь в культурном контексте, как оказывается, не представлена. К сожалению.

- Проводить выставки по миру и добиваться признания «за тридевять земель» - непросто. Кто вы больше - администратор, бизнесмен или художник? 

- Я считаю себя, прежде всего, художником. Для нас драгоценные камни являются просто материалом. Камни дорогие, ценные, но это то, с помощью чего мы творим. Живописец же не думает, сколько стоят его краски и холст.

Отличие ювелирных изделий заключается в том, что их приобретают для потомков, это то, что наши предки называли фамильными ценностями. Это понятие постепенно возвращается в российскую действительность. У нас была выставка во Франции, и ко мне подошли пожилые русские эмигранты, уехавшие из России со второй волной. Я видел их слезы, когда они рассматривали наши работы. Они вспоминали свое детство, драгоценности и ту жизнь, которую оставили на Родине. Тогда я понял, что пока страна может создавать культурные ценности, она живет. А еще я помню, как в Японии пожилая дама купила очень дорогой сувенир. Она была благодарна мне, что смогла приобрести то, что оставит своим детям и внукам.

- Ваши произведения – в коллекциях первых лиц крупнейших государств, известных политиков и знаменитостей. Как удалось взять такую высоту за считанные годы?

 

- Секрета популярности нет. Есть всего три правила, которые я неукоснительно соблюдаю в нашей работе. Первое: мы всегда начинаем с интересной истории или философии. Прежде чем приступить к созданию ювелирного украшения, мы погружаемся в детали, много читаем и изучаем. Второе: подбор самых лучших материалов. И, наконец, бескомпромиссное качество. Например, мы всегда стараемся использовать механические скрепки и полностью отказались от клея. Потому что понимаем, что станет с ненатуральным веществом через 20 и тем более через 100 лет.

- Многие говорят о близости ювелирного почерка ваших мастеров традициям Карла Фаберже… 

- Прямой преемственности с великим русским ювелиром и художником, разумеется, нет, но мы нередко слышали о том, что у нас с ним и его традициями много общего. И это не может не радовать. 
Многим подходам к работе мы научились у японцев, имеющих близкое русскому отношение "если что-то делать по-настоящему, то только с душой". Мои восточные партнеры, изучая мой опыт и принимая решение о сотрудничестве, в первую очередь интересовались, улыбаются ли мои мастера, создавая изделия. Это всегда чувствуется и подкупает зрителей и ценителей. Потому, наверно, наши работы и попадают в руки известных и влиятельных людей в качестве подарка.

- А как изготавливается такой подарок для конкретного человека? Есть ли какое-то техническое задание?

- Подарок - это целая философия и большое искусство. Мне нравится создавать для конкретного человека, при этом я всегда стараюсь больше узнать о его привычках и характере. Подарок – это такая вещь, которая попадает в руки, но должна оставить отпечаток в сердце. И наша задача заключается в том, чтобы наша драгоценность произвела нужный эффект. Это может быть проявление уважения, дружбы, расположения и так далее. Нужно найти язык, который поймет каждый. 

Конечно, при случае я стараюсь узнать реакцию людей, которым этот подарок был сделан. Меня всегда радует, когда подарок находится в кабинете человека, где-то близко, на виду.

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама