Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

"Мой БДТ": возвращение в родные стены ведет в будущее

25 сентября 2014, 17:00 UTC+3
Открытие Основной сцены БДТ БДТ им. Г.А. Товстоногова после реставрации, реконструкции и технического перевооружения станет главным событием театра в сезоне 2014/2015
Материал из 1 страницы
© Архив ИТАР-ТАСС/Белинский Юрий

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 25 сентября 2014 г. /Пресс-центр БДТ им. Г.А. Товстоногова/ -- Открытие Основной сцены Большого драматического театра (БДТ) имени Г.А. Товстоногова после реставрации, реконструкции и технического перевооружения – главное  для театра событие  в сезоне 2014/2015. Оно будет разделено на два этапа -  26 сентября в 16.00 мск перед историческим зданием театра на Фонтанке, 65 состоится театрализованное действие "БДТ. Возвращение".

Варвары
Актеры пройдут по созданной на один день Большой драматической улице (начало переулка Джамбула и Лештуков мост) и выйдут на Большую драматическую площадь (наб.р. Фонтанки от дома №57 до дома № 69) - прямо к главному входу в Большой драматический театр. После небольшого представления труппа войдет в родные стены. В этот день артисты отметят сразу два события - окончание кочевого этапа своей творческой жизни и 80-летие народного артиста СССР Олега Басилашвили.

Украду
А 28 сентября и зрители впервые после трехлетнего перерыва увидят обновленный зал БД с золоченой росписью, барочными ангелами, обнаруженных реставраторами над порталом сцены, и гербом РСФСР, а также новый занавес со знаменитым гербом, созданным художником Владимиром Щуко. В этот день будет показан спектакль, который больше уже не повторится – в этой постановке, готовящейся   под руководством худрука театра Андрея Могучего, главным  действующим лицом станет пространство сцены, а тексты ролей - сыгранных и тех, что еще, возможно, предстоит сыграть, - соединятся в новые сюжеты.

Возвращение в родные стены  – время отдать дань прошлому и сформулировать планы на будущее. Проект " Мой БДТ" призван помочь зрителям накануне главного события года окунуться в атмосферу Театра.

Вот-вот-вот
Андрей Могучий, художественный руководитель БДТ им. Г.А. Товстоногова о возникновении идеи "Мой БДТ": "На одной из деловых встреч, не имеющих никакого отношения к художественным вопросам театра, разговор с проблем  финансово-экономических неожиданно перешел на тему очень личного высказывания о БДТ.

Декан ВУЗа, в котором происходила встреча, вдруг заговорила о том, чем для нее, обычного зрителя, был БДТ в товстоноговское время. Когда она была студенткой, а после педагогом, она бегала в БДТ каждый день. Как все, стояла в очередях, доставала билеты, пересматривала спектакли по много раз. И каждый раз она окуналась в какую-то неведомую для нее стихию, иной мир. Люди на сцене создавали такой силы энергетическую среду, в которой находиться было странно и удивительно. Она чувствовала, как сцена влияет на ее жизнь.  Потом откровение ушло.

Темирканов
Что случилось - она не смогла вспомнить, объяснить. Она перестала ходить в этот театр. Что-то оборвалось, какая-то невидимая нить, связывающая ее со сценой. Видимо, это было время, когда из жизни ушел великий Мастер.

Мне кажется, она даже боялась чем-то обидеть меня .Хотя в те времена я был таким же, как и она студентом, прорывавшемся на все премьеры БДТ. Тот БДТ был для нее как сон, как откровение. Она до сих пор его помнит.

Ямгурова
В чем тайна, загадка этого великого феномена прошлого, если в людях до сих пор живет память о нем? На что нам опираться, чтобы строить будущее этого театра? Понятно, что вернуть прошлое нельзя. Bозвращать  его нет никакого смысла. В настоящем нужно строить новый театр с новой энергией.

Проект "Мой БДТ" – поклон тому великому времени, Георгию Александровичу Товстоногову и его БДТ.

Мой БДТ. Монологи

"Мой БДТ. Монологи" – это зафиксированные на видеокамеру частные воспоминания, суждения, случаи, связанные с Большим Драматическим театром. Кажется, не было в городе Ленинграде человека, судьба которого так или иначе не пересекалась бы с БДТ, который бы не испытал влияния этого великого театра на свою жизнь.

Собирая документальные истории о театре, мы не делали различий между зрителями. Каждый, вне зависимости от социального статуса, возраста и профессии, отвечал на один-единственный, главный для нас вопрос: "что для меня БДТ?". Люди не просто рассказывали о театре – они рассказывали о своей молодости, о Ленинграде, об уходящем времени. Наши интервью превратились в культурное и психологическое исследование, а многие часы видеозаписей - в портрет эпохи, "золотой эпохи" БДТ".

Мой  БДТ. Реплики

Выразительные реплики из спектаклей БДТ в исполнении Виталия Полицеймако, Евгения Лебедева, Владислава Стржельчика, Кирилла Лаврова и других артистов театра расходились на цитаты, становясь частью повседневной жизни  людей. "Мой БДТ. Реплики" – это серия видеороликов, созданных по следам спектаклей "золотой эпохи" БДТ.
В проект включены фрагменты спектаклей Варвары (1959), "Эзоп" (1960),, "...Правду! Ничего, кроме правды!!!" (1967), "Король Генрих IV" (1969), "Мещане" (1972), "Ханума" (1978), "История лошади" (1975), "Дачники" (1976),  "Пиквикский клуб" (1986) и "Четвертый" (1961, пост. Р. Агамирзяна).

 

Контакты:

Бубнова Дарья, отдел рекламы и PR БДТ им. Г. А. Товстоногова

Тел.: +7 (812) 244-10-76

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама