Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Джулия ЛОКТЕВ: на фестивале "Послание к человеку" я открываю Россию

26 сентября 2014, 10:30 UTC+3
Фильмы на конкурсе в Петербурге - это окно, через которое открывается взгляд на страну
Материал из 1 страницы
Режиссёр Джулия Локтев (США), член жюри национального конкурса XXIV международного кинофестиваля "Послание к Человеку" (Санкт-Петербург)

Режиссёр Джулия Локтев (США), член жюри национального конкурса XXIV международного кинофестиваля "Послание к Человеку" (Санкт-Петербург)

© "Послание к Человеку"

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 25 сентября 2014 г./ Пресс-служба XXIV Международного кинофестиваля документальных, короткометражных, анимационных и экспериментальных фильмов "Послание к  Человеку"/ -- Своеобразным "открытием новой России" стала для американского режиссера Джулии Локтев работа в жюри национального конкурса XXIV международного кинофестиваля "Послание к Человеку". Об этом режиссер рассказала обозревателю ИТАР-ТАСС  Олегу Сердобольскому, делясь впечатлениями о своем участии в этом крупном кинематографическом событии года.

Джулия - уроженка Ленинграда. Ей было девять лет, когда ее семья эмигрировала в Соединенные Штаты и обосновалась в штате Колорадо. Девушка училась в университете в Монреале, полгода путешествовала по Центральной Азии, после чего переехала в Нью-Йорк. Первый ее полнометражный документальный фильм "Момент удара" (1998), открывший новое имя в кинематографе, собрал целую коллекцию наград киносмотров в Париже, Карловых Варах, Локарно, Пусане. А дебютный художественный фильм "День-ночь-день-ночь" /2006/ был показан в Каннах и удостоился Молодежной премии, получив также Золотую волчицу Фестиваля нового кино в Монреале, премию "Лучший новый режиссер" на Международном кинофестивале в Чикаго.

Я очень мало знакома с российским кинематографом. И фильмы на конкурсе в Петербурге - это окно, через которое открывается взгляд на страну. Тут есть картины опытных режиссеров и дебютантов. Мне интересно смотреть все, но особенно - фильмы молодых, - говорит режиссер на своем родном языке.

А вы сами, Джулия, к какому поколению себя относите?

Я родилась в декабре 1969-го. Наверное, это последнее советское поколение...

Ему не очень повезло в документальном кинематографе, потому что их творческое формирование пришлось на кризисные годы нашего кинематографа.

Я это время в России уже не застала, потому что с 1978 года живу в Америке. И в родном городе с тех пор была лишь раз пять-шесть. И, кстати, первый раз - в 1996 году: приезжала сюда именно на фестиваль "Послание к Человеку" со своей короткометражной студенческой картиной "Слаще, чем вино", еще не очень удачной работой. А потом на "Послании" был показан и мой первый полнометражный фильм - "Момент удара". Так что с этим фестивалем я связана давно. И когда тебя замечают еще со студенческих лет, такое не забывается.

Это остается в сердце навсегда. Поэтому когда меня пригласили поработать в жюри, я согласилась сразу.

Бытует мнение, что документальное кино это прежде всего - фестивальное кино, его редко показывают в открытом прокате. Вы на своем опыте что можете сказать об этом?

Сейчас в Америке документальные фильмы все больше идут именно в кино. Конечно, не в голливудских масштабах, но в контексте атрхауса за последние десять лет в независимых кинотеатрах оно стало довольно популярным. В Нью-Йорке есть несколько таких кинотеатров. У этих фильмов есть своя аудитория. Но это должны быть картины, которые не бояться говорить на трудные темы, которые задевают за живое, побуждают к размышлению.

Что вы советуете как уже сложившийся режиссер своим молодым коллегам?

Советую им, задумывая фильм, не замахиваться на большой бюджет. А еще - не бояться делать ошибки, пробовать что-то такое, чего еще не было.

А вы сами не боялись ошибаться?

Честно говоря, боялась... И всегда в период съемок просыпалась с мольбой: "Пожалуйста, пусть я это не испорчу!" Все может пойти в чёрту в любом месте. Но чем ближе к чёрту приближаешься, тем интересней результат. Возникает та энергия, без которой фильм сделать невозможно.

Пользуются ли кинематографисты в США государственной поддержкой?

Нет, не пользуются. Мы можем надеяться только на частное финансирование. И, если так можно выразиться, по-русски, стараешься руками, зубами удержаться на плаву, добыть деньги, сделать картину. В этом смысле дела обстоят куда лучше в Мексике, Аргентине, России.

Нет ли у вас намерения сделать картину о своей исторической родине?

Почему бы и нет... Такой вариант не исключен. По крайней мере сразу после конкурса мы с моей подругой совершим маленькое путешествие по России, прочувствуем дух разных ее мест. Меня, знаете, всегда интересуют детали.

Во время мастер-класса в киномагазине "Порядок слов" Джулия Локтев 25 сентября представила свой игровой фильм "Самая одинокая планета".

 

Контакты:

пресс-служба XXIV Международного кинофестиваля документальных, короткометражных, анимационных и экспериментальных фильмов "Послание к  Человеку"

Тел.: +7 (812) 570-61-16 доб. 064

info@message2man.com

m2mfest@gmail.com

www.message2man.com

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама