Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Круглый стол "Будущее рекламного рынка в период тотального сокращения бюджетов"

21 октября 2014, 14:00 UTC+3
На повестке круглого стола были одни из самых актуальных тем: перераспределение и сокращение бюджетов, влияние санкций и общеэкономической ситуации на рынок рекламы, перспективы дальнейшего развития
Материал из 1 страницы

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 21 октября /Пресс-служба фестиваля рекламы и маркетинга "Серебряный Меркурий"/ -- 15 октября в Санкт-Петербурге в пресс-центре ТАСС в рамках фестиваля рекламы и маркетинговых услуг "Меркурий. Регионы" прошел круглый стол на тему "Будущее рекламного рынка в период тотального сокращения бюджетов". Среди участников были представители крупнейших рекламных агентств России, РАМУ, АКАР, рекламодатели, СМИ.

На повестке круглого стола были одни из самых актуальных тем: перераспределение и сокращение бюджетов, влияние санкций на рынок рекламы, влияние общеэкономической ситуации на рынок в целом и на рынок рекламы, перспективы  дальнейшего развития рекламного рынка.

Участники:

  • Симонов Михаил - президент Российской Ассоциации Маркетинговых Услуг (РАМУ), вице-президент Ассоциации Коммуникационных Агентств России (АКАР), президент фестиваля рекламы и маркетинговых услуг "Серебряный Меркурий"
  • Пилатова Наталья - исполнительный директор Северо-Западного представительства Ассоциации Коммуникационных Агентств России
  • Яковлев Леонид - директор по стратегическому развитию коммуникационного агентства Modul Pro
  • Григорьев Борис - управляющий маркетинговой компанией «Григорьев Борис и партнеры», директор рекламного агентства GenerationBrand, сопредседатель «Клуба директоров рекламных агентств», вице-президент по маркетингу Агентства территориального развития Республики Калмыкия
  • Michael Gibson – Chief Creative Officer ORANGE Group
  • Соколов Эльдар – главный редактор sostav.ru (ведущее российское отраслевое СМИ в области рекламы, маркетинга и PR)
  • Измайлова Мария – заместитель генерального директора "Эксперт Северо-Запад"
  • Леушин Григорий – сооснователь и председатель совета директоров Catzwolf Group, финансовый директор ООО "Кэтцвульф Диджитал", руководитель конфликтной службы Catzwolf Production. Агентство Catzwolf Group является членом Ассоциации Интерактивных Агентств
  • Керимов Денис – pr-директор Группы Компаний BeeTL
  • Добрый Андрей – руководитель интернет издательства PDG
  • Калинчук Сергей – руководитель группы стратегического планирования SPN COMMUNICATIONS
  • Волков Андрей – генеральный директор РА "Гранд Медиа Сервис"
  • Саша Гео – основатель и руководитель сайта Geometria.ru
  • Екатерина Чижова – директор по маркетингу Media Price

По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), за прошлый год российский рекламный рынок вырос на 4% и составил 328 млрд. рублей.

"На Россию приходится примерно 2% от мировых рекламных расходов. И по объему мы обгоняем рынки Италии, Испании, Швейцарии, - рассказал президент АКАР Алексей Ковылов. - В топ-20 крупнейших мировых рекламных компаний входит 4 российских. Около 70% всех рекламных бюджетов России идет через 5 крупнейших мировых рекламных холдингов. Причина этого в том, что российский рекламный рынок формировался под воздействием иностранных компаний. Но сейчас эти компании уже представлены у нас российскими юридическими лицами и приносят около 1% ВВП России. В текущем году российский рынок вырастет еще на 1,2% и составит 331,7 млрд рублей".

Одним из общемировых трендов стало сокращение доли рекламы в печатных СМИ. Если в 2000 году ее доля составляла 47%, то сейчас всего 28%. Наиболее стремительный рост показала интернет-реклама - этот сегмент за 13 лет, по данным ZenithOptimedia, вырос с 2% до 21% в общем объеме рекламного рынка. По данным АКАР, объем размещения рекламы в печатных СМИ в России сократился на 10% - до 16,9 млрд. рублей. Наибольшая динамика роста приходится на сегмент интернета, где объем рынка увеличился на 20% - до 38 млрд. рублей.

Объем российского рынка рекламы на телевидении вырос за год на 4% - до 78,9 млрд. рублей, на радио - на 6% - до 7,8 млрд. рублей. Сегмент наружной рекламы не изменился, объем размещения остался на уровне 21 млрд. рублей.

 

Основные тезисы участников круглого стола:

Михаил Симонов:
"Если мы говорим о саморегулировании, то это вещь, которая должна идти снизу.
Любой бизнес должен входить в ассоциацию, союз, гильдию. В России этого пока нет.
Ждать регулирования сверху - не совсем корректно"
 
Леонид Яковлев:
"Кризис приводит к очистке рынка. Здесь есть огромное количество плюсов для региональных и российских агентств, потому что международные сетевые агентства станут дороги для заказчиков, крупных брендов. Соответственно бюджет перейдет российским агентствам, которые оставят НДС в России"
 
Эльдар Соколов:
"Иностранные компании сокращают бюджеты, но вышло много отечественных брендов на рынок, которые до этого не использовали маркетинговых инструментов"
  
Мария Измайлова:
"Мы видим по своим рекламодатели, что они уходят от прямой рекламы и хотят задействовать какие-то нетрадиционные методы. Многие перешли не на годовое планирование бюджетов, а квартальное"

Дискуссия участников продолжалась бы еще не один час. Спикеры затронули практически все аспекты рынка и разошлись с четким пониманием того, что подобные круглые столы надо устраивать чаще.

 

Контакты для СМИ:

Эмиль Вайсман

Тел.: +7 (967) 208-07-50

г. Санкт-Петербург, ул. Шпалерная, 37

pr@silvermercury.ru

www.silvermercury.ru

www.facebook.com/SilverMercuryAward

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама