Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Транспортные комплексы России и Беларуси должны не конкурировать, а кооперироваться

21 ноября 2014, 15:00 UTC+3
По мнению директора департамента международного сотрудничества Министерства транспорта РФ, транспортные компании Союзного государства могут вместе продвигаться на рынках третьих стран
Поделиться
Материал из 1 страницы
© ТАСС

МОСКВА, 21 ноября. /ТАСС/. Перспективам развития российско-белорусской транспортной системы было посвящено выступление директора департамента международного сотрудничества министерства транспорта РФ Романа Александрова на прошедшем в Москве форуме "15-летие Союзного государства: повестка дня на завтра". По мнению Александрова, возникшие после распада СССР отношения конкуренции между Россией и Беларусью постепенно сменяются отношениями кооперации.

Представитель Минтранса в начале выступления подчеркнул, что подтверждением четко отлаженной совместной работы в транспортной сфере служит наличие бесперебойного сообщения между нашими странами, а также транзитных коридоров, проходящих из Азии в Европу через территорию России. Например, сейчас создается железнодорожный транспортный коридор Москва - Минск - Варшава - Берлин. Рассказывая об этом проекте, Роман Александров отметил, что в будущем году передвижение между российской и белорусской столицами кардинально улучшится благодаря появлению испанского поезда Talgo, уже практически прошедшего сертификацию. Особенность этого поезда в том, что у него автоматически изменяется ширина колеи колес: если состав движется со скоростью 15 км/ч, переход с отечественных 1520 мм на европейские 1435 мм не требует даже остановки. Таким образом, пассажирам новых поездов не придется по несколько часов ждать смены вагонной тележки. Запуск Talgo позволит россиянам быстро и комфортно перемещаться не только до Минска, но и дальше, в Европу.

С оптимизмом смотреть в будущее железнодорожного сообщения позволяет и рост грузооборота между Россией и Беларусью – по данным Александрова, в текущем году он уже вырос на 10%. А создание российско-белорусско-казахской Объединенной транспортно-логистической компании (ОТЛК) позволяет национальным железнодорожным перевозчикам не просто согласовывать ценовую и транспортную политику, но и вместе ее определять. "Мы вступаем не в отношения конкуренции, а в отношения кооперации", - подчеркнул чиновник.

Отвечая на вопрос о том, выступают ли наши государства как самостоятельные игроки на мировом транспортном рынке, Александров заявил: "Наша задача – сделать так, чтобы мы не конкурировали, а совместно продвигались на третьих рынках". В качестве примера успешной кооперации он привел вводящиеся в эксплуатацию швейцарские двухэтажные вагоны Stadler, предназначенные для "Аэроэкспрессов". Производятся эти составы в Беларуси, закупает их Россия, так что все оказываются в выгоде. "У нас есть потенциал для совместного продвижения, - еще раз напомнил Александров, - хотя начало 90-х годов не прошло даром: наши транспортные комплексы во многом разошлись и стали конкурентами друг для друга. Надо переламывать эту тенденцию, но мне кажется, она уже переломилась".

Впрочем, глава департамента признал, что в некоторых сферах Россия и Беларусь все равно остаются конкурентами. Например, в области автомобильных перевозок белорусские поставщики транспортных услуг являются одними из лучших в Европе. При двухсторонних перевозках между Россией и Белоруссией отсутствует разрешительная система, а в рамках Евразийского союза у белорусских перевозчиков скоро появится и возможность каботажных перевозок (то есть транспортировки грузов внутри России). Доступны белорусским компаниям и перевозки из третьих стран, например, из Германии в Россию. В позапрошлом году в этой сфере они занимала 39%  российского рынка, в прошлом году их доля выросла до 46%.

А вот в области воздушного сообщения, наоборот, более конкурентоспособны россияне. "Поскольку рынки маленькие, мы понимаем опасения белорусской стороны, что российские компании могут полностью вытеснить национальных перевозчиков, - пояснил Роман Александров. - А национальный перевозчик - это элемент престижа страны. Поэтому мы стараемся находить баланс между политическими и экономическими интересами участников Евразийского союза".
По словам Александрова, в планах Минтранса постепенный ввод программы поэтапной либерализации, которая должна быть представлена на утверждение с 1 июля 2015 года. Но такая либерализация возможна при равных экономических условиях, а если у стран-партнеров разные транспортные налоги или стоимость топлива, естественно, конкуренции на равных не получится. Так что полное снятие транспортных барьеров и ограничений в рамках Евразийского союза будет возможно только при сближении базовых условий хозяйствования.

Экспертно-медийный форум "15-летие Союзного государства: повестка дня на завтра", организованный Постоянным комитетом Союзного государства и ИД "Комсомольская правда", прошел в конференц-зале МГИМО (У) МИД России 20 ноября. На мероприятии, приуроченном к 15-летию подписания договора о создании Союзного государства, российские и белорусские чиновники, дипломаты, эксперты, представители ведущих вузов и деятели культуры обсудили перспективы взаимной интеграции России и Белоруссии.

Показать еще
Поделиться
В других СМИ
Реклама
Реклама