Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Итоги второго международного фестиваля современной хореографии «Context. Диана Вишнёва»

1 декабря 2014, 13:58 UTC+3
В рамках фестиваля состоялись выступления российских и зарубежных трупп, показаны фильмы о танце, прошли лекции о современной хореографии
Материал из 1 страницы

МОСКВА, 1 декабря. /Фестиваль "Context"/. Фестиваль проходил на трех площадках: на основной сцене Театра им. Моссовета состоялись выступления зарубежных трупп, в Электротеатре «Станиславский» свои постановки представляли российские начинающие хореографы («Мастерская хореографов»), в Центре документального кино проходили показы фильмов о танце, а также совместно с интеллектуальным клубом «418» лекции о современной хореографии.

На фестивале выступили танцевальный коллектив «Gauthier Dance» (Германия), Нидерландский театр танца 2 (NDT 2), а также впервые в России танцевальная компания «Ate9 dANCE cOMPANY» (США). На заключительном концерте «VISHNEVA GALA» свои работы показали: танцевальная компания Анжелена Прельжокажа «Ballet Preljocaj» (Франция), труппа «Codarts Rotterdam» (Нидерланды), участники «Context-2013» Владимир Варнава и Константин Кейхель представили свои новые работы и - впервые в России - труппа «Nanine Linning Heidelberg» (Германия).

В «Мастерской хореографов» приняли участие четыре российских постановщика: руководитель центра современного танца «ByeBye Ballet» Лилия Бурдинская, ведущий солист балета Большого театра Андрей Меркурьев, солистка балета Бориса Эйфмана Елена Кузьмина и артист и педагог Театра-студии современной хореографии Екатерина Кислова. По итогам все хореографы получили дипломы участников, а Лилия Бурдинская и Андрей Меркурьев - сертификаты на стажировку у ведущих зарубежных хореографов.

Диана Вишнёва выступила в трех постановках:

- «Старик и я» хореографии Ханса ван Манена, партнер — Эрик Готье (премьера для Дианы Вишнёвой),

- «Убитый» хореографии Марко Гёке (премьера для Дианы Вишнёвой),

- «Объект перемен» хореографии Соль Леон и Пола Лайтфута, партнер -  Андрей Меркурьев, солист Большого театра.

На Фестивале была проведена серия мастер-классов:

25 ноября - мастер-класс визажиста Елены Крыгиной (автора многих сценических образов Дианы Вишневой) по особенностям балетного грима. Мастер-класс посетили 120 человек.

25 ноября - мастер-класс Эрика Готье, основателя и руководителя труппы «Gauthier Dance». Для профессионалов. Количество участников - 20 человек.

28 ноября - мастер-класс Нанин Линнинг, основателя и руководителя труппы «Nanine Linning Heidelberg». Для профессионалов. Количество участников - 22 человека.

28 ноября - мастер-класс Анжелена Прельжокажа, основателя и руководителя труппы «Ballet Preljocaj». Для профессионалов. Количество участников - 30 человек.

Упомянутое количество участников в мастер-классах для профессионалов было максимально возможным.

29 ноября — мастер-класс по технике «gaga people». Gaga — это язык тела, движения, созданный Охадом Нахарином, хореографом, основателем и руководителем танцевальной компании «Батшева». Он разрабатывал технику в течение 12 лет и до сих пор ее совершенствует. Gaga нацелена на раскрытие природных способностей человека к движению и развитие физических навыков. Техника имеет два направления: Gaga dance (для профессиональных танцовщиков) и Gaga people (для любителей). В Gaga dance используются элементы из классического и современного танца. Gaga people нацелена на то, чтобы помочь соединить движение тела и воображение. Мастер-класс «Gaga people» провела ученица и последователь Охада Нахарина Даниэль Агами (основатель и художественный руководитель Ate9 dANCE cOOMPANY). Мастер-класс посетили 72 человека.

В Центре документального кино при поддержке интеллектуального клуба «418» прошли лекции о современной хореографии:

- «Революция в танце 20-х годов ХХ века. Ее предпосылки, ее последствия, ее герои», лектор - театральный и литературный критик, балетовед Вадим Гаевский (количество слушателей - 50 человек),

- «Современная хореография в России: танец и небалет», лектор – балетный критик и журналист Лейла Гучмазова (количество слушателей - 40 человек),

- «Эволюция современного танца в Америке в последние 30 лет», лектор - Венди Перрон, постоянный автор журнала «Dance Magazine» (количество слушателей - 90 человек).

27 ноября в Театре им. Моссовета прошел круглый стол «Современная хореография в российских широтах». Куратор Лейла Гучмазова. Круглый стол посетили 40 зрителей.

28 ноября состоялся Public Talk с Дианой Вишнёвой. Это открытый разговор с основательницей фестиваля на актуальные темы современной хореографии. Экспертами выступили: куратор фестиваля Самуэль Вюрстин, постоянный автор журнала «Dance Magazine» Венди Перрон, балетный критик, журналист Лейла Гучмазова. Public Talk посетили 130 зрителей.

В Центре документального кино прошли показы фильмов о танце:

- «Ballet boys» («Балетные мальчики»), реж. Кевин Элвебак (Норвегия, 2014),
- «Before We Go» («Прежде, чем мы уйдем»), реж. Жорж Леон (Бельгия, 2014),
- «Forward (Avant)» («Только вперед»), реж. Хуан Альварес Неме (Уругвай-Аргентина, 2014),
- «Los posibles» («Все возможно») поставленного хореографом Хуаом Онофри Барбато, режиссер фильма Сантьяго Митре (Аргентина, 2013).

По сравнению с прошлым годом интерес к Фестивалю заметно возрос.

Выступления в Театре им. Моссовета за все четыре дня посетили 5200 зрителей. В Элетротеатре «Станиславский» побывало порядка 200 человек. На показы в Центре документального кино было продано 270 билетов.

 

Контакты:

info@vishnevafest.ru

vishnevafest.ru

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама