Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

I Международная конференция «Образование для бизнеса в эпоху эволюционных перемен»

9 декабря 2014, 20:39 UTC+3

17-18 ноября 2014 года в Московской школе управления "Сколково" состоялась I Международная конференция «Образование для бизнеса в эпоху эволюционных перемен»

Поделиться
Материал из 1 страницы

МОСКВА, 9 декабря. /Московская школа управления "Сколково"/. -- Первый день конференции прошел в обсуждении темы повышения качества дополнительного и бизнес – образования в условиях глобальных эволюционных изменений, таких как: интенсивное развитие массовых открытых онлайн-курсов (MOOC), дистанционных программ обучения и усиление конкуренции.

Панельную дискуссию о тенденциях рынка дополнительного профессионального образования и особенностях его регулирования на современном этапе социально-экономического развития России открыл Андрей Шаронов, ректор Московской школы управления "Сколково". В рамках дискуссии эксперты рынка рассказали о критериях качества и оценке программ бизнес-образования, об изменении потребительского спроса и альтернативных видах образования, а также затронули проблему экономической стагнации.

По мнению Сергея Мясоедова, проректора РАНХиГС при президенте РФ, президента Российской ассоциации бизнес-образования (РАБО), рынок бизнес-образования в настоящее время развивается в условиях экономической нестабильности, бизнес-образование хаотично в своем развитии, поэтому необходимо использовать нынешние критерии качества (национальные аккредитационные критерии и требования к общему содержанию и условиям реализации программ МВА разработаны НАСДОБР. – прим.) для того, чтобы бизнес-школам закрепить свою нишу, расширить присутствие и, в конечном итоге, повысить качество образовательных программ.

Лариса Карташова, декан Плехановской школы бизнеса Integral подчеркнула, что в оценке качества программ MBA в РЭУ им. Г.В. Плеханова ориентируются на признанные во всем мире стандарты качества и придают первоочередное значение общественной аккредитации – как национальной, так и международной. По мнению г-жи Карташовой, «в России самой признаваемой национальной общественной аккредитацией программ МВА является аккредитация НАСДОБР, которая учитывает международные подходы и особенности их реализации в российских условиях».

Леонид Евенко, почетный президент РАБО, акцентировал внимание на том, что «для повышения качества бизнес-образования необходима планомерная и систематическая работа со всеми заинтересованными группами: государством в лице государственных органов, учеными и представителями бизнеса».

Михаэль Хармс, председатель правления Российско-Германской внешнеторговой палаты считает, что «для повышения качества дополнительного профессионального образования в России необходимо внедрение модели дуального образования, что очень важно для развития малого и среднего бизнеса. Кроме того, система дуального образования позволит в перспективе компенсировать недостаток высококвалифицированных кадров в отдельных отраслях промышленности».

По мнению Орлина Ефремова, председателя Комитета по малому и среднему бизнесу Ассоциации европейского бизнеса, «бизнес-школы должны сделать акцент на развитие soft-skills – навыков, в том числе – на развитие лидерских качеств слушателей, что будет способствовать развитию предпринимательства в России».

По мнению Юлии Зыковой, организатора конференции и основателя проекта «Мир MBA», «бизнес-школам необходимо уделить внимание развитию отраслевых программ, а проблему нехватки высококвалифицированных кадров следует рассматривать не только через призму развития обще-менеджерских компетенций, но и в контексте подготовки ключевых сотрудников для реального сектора экономики».

Таким образом, эксперты сошлись во мнении, что в условиях саморегулирования рынка наличие общественных стандартов оценки качества бизнес-образования является необходимым условием его функционирования. А для повышения заинтересованности бизнеса в бизнес-образовании необходимо внедрять модель дуального образования и разрабатывать отраслевые программы бизнес-образования.

Во второй день конференции обсуждалась тема позиционирования и продвижения бизнес-школ в условиях глобальной конкуренции.

Артем Давыдов, руководитель Российского центра содействия молодежному предпринимательству Федерального агентства по делам молодежи считает, что «предприниматели должны быть заказчиками образовательного контента, в соответствии с целями своего предприятия, для повышения квалификации сотрудников; при этом важно применять практико-ориентированный подход».

По мнению Ольги Гозман, генерального директора BEGIN Group, при продвижении бизнес-школ необходимо использовать полный набор онлайн- и оффлайн-инструментов, основная задача продвижения, - стать ближе к потребителю, укрепить репутацию.

Для того, чтобы повысить лояльность потенциальных потребителей, по мнению Дмитрия Головатого, исполнительного директора Hotel Express International в России, «бизнес-школам следует предоставлять корпоративные скидки на обучение; приглашать на специальные мероприятия и мастер-классы известных гуру; использовать предложения присоединиться к той или иной программе лояльности партнеров бизнес-школы и т.д.».

В условиях глобальной конкуренции российским бизнес-школам целесообразно сделать бизнес-образование не только более качественным, но и более доступным. Аслан Керимов, директор по работе с органами государственной власти АО КБ «РосинтерБанк», подчеркнул то, что «бизнес-образование становится доступнее благодаря программам кредитования. Например, РосинтерБанк в настоящее время реализует комплексную социальную программу «Доступное образование», в рамках которой предоставляются кредиты на обучение в любом образовательном учреждении России и мира».

Партнером конференции выступила Московская школа управления "Сколково".

Официальным спонсором мероприятия стал АО КБ «РосинтерБанк».

Сайт конференции: www.mir-mba.org.

Контакты:

Ксения Гусева

Тел.: +7 (917) 599-13-12

guseva@mir-mba.ru

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
В других СМИ
Загрузка...
Реклама
Новости партнеров
Реклама