Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Спикеры фестиваля "Меркурий. Регионы" обсудили перспективы регионального рекламного рынка

15 декабря 2014, 16:00 UTC+3
11 декабря в Ростове-на-Дону прошел круглый стол "Скрытые ресурсы регионального рекламного рынка: как развиваться в условиях кризиса". Эксперты проанализировали тренды регионального рынка рекламы
Материал из 1 страницы
© "Серебряный Меркурий"
© "Серебряный Меркурий"
© "Серебряный Меркурий"
© "Серебряный Меркурий"
© "Серебряный Меркурий"

РОСТОВ-НА-ДОНУ, 15 декабря /Пресс-служба фестиваля рекламы и маркетинга "Серебряный Меркурий"/ -- За последние месяцы прогноз развития рекламного рынка в России сильно изменился из-за общей экономической ситуации, санкций и антисанкций.

"Нынешняя экономическая ситуация оказывает прямое воздействие на покупательскую способность населения и рекламную отрасль в целом. Темпы роста рекламного рынка продолжают снижаться. По прогнозу коммуникационной сети ZenithOptimedia, рост российского рынка в 2014 году составит 1,4%. В 2015 году динамика роста российской коммуникационной индустрии снизится уже до 0,8%, и это оптимистичный прогноз, который будет справедлив только в случае стабилизации цен на нефть, отсутствия новых санкций и хотя бы частичного разрешения конфликта между Россией и Западом", - считает Инна Смирнова, редактор Adindex.ru.
Рекламные агентства сокращают расходы на медийку, особенно те, кто работает с иностранными компаниями. Также заметна тенденция перераспределения в сторону бартерных историй.

"Многие заказчики просто не знают, что делать, и некоторые просто на 100% сократили бюджет. А есть иностранные клиенты, которые сняли уже готовые к запуску проекты. У иностранных компаний сильно сокращаются затраты в рублевом эквиваленте в связи с падением рубля", - отметил Леонид Яковлев, директор по стратегическому развитию коммуникационного агентства Modul Pro (Санкт-Петербург).

Большая часть бюджета региональных компаний складывалась из проектов субподряда от крупных сетевых федеральных агентств, локализованных в Москве и Санкт-Петербурге. Местное агентство зачастую выполняет лишь общее администрирование проекта для федералов. Многие локальные клиенты из ниши среднего и малого бизнеса активно продвигают себя сами. Крупные игроки заметно сокращаются адресную программу.

Многие эксперты настроены оптимистично и находят в ситуации плюсы: освободившееся рекламное пространство смогут занять отечественные бренды. Ряд крупных компаний имеют региональные представительства, у которых достаточно большие бюджеты и самостоятельность в их распределении.

"Сегодня уходят иностранные компании, что плохо для федеральных агентств, но является возможностью для регионального рынка, так как на рынок начинают выходить местные производители - сетевые компании, которые начинают обращаться к региональным игрокам", - считает Анастасия Комарова, Редактор журнала BTL magazine.

Поддержка локальных производителей может стать прекрасной перспективой для региональных агентств.

"Региональным агентствам остается плотно работать с тем бизнесом, который представлен именно здесь – здесь он родился, и живет, и развивается. Причем работать экспертно – растить своего клиента. Так стартапы превращаются в бизнесы", - убеждена Наталья Самойлова, генеральный директор рекламно-коммуникационного агентства "PR-Эксперт" (Ростов-на-Дону).

Развитию стартапов способствует и то, что некоторые региональные банки активно запускают программы кредитования малого бизнеса.

Трендом последних лет эксперты называют активное развитие BTL-сегмента. PR-акции, презентации, торговый промоушн, горячие линии становятся все более востребованными. BTL сейчас - один из наиболее динамичных сегментов на региональном рекламном рынке. 

"Компании сместили акцент с традиционной рекламы в сторону b2b мероприятий - вместо большого охвата аудитории сфокусировались на точечных целевых контактах. Час переговоров на деловом мероприятии может принести больше сделок, чем размещение рекламного ролика на ТВ в течение месяца", - убеждена Альбина Фахрутдинова, соучредитель маркетингового агентства Imagine group (г. Казань).

Заказчик будет не так активно стремиться тратить деньги на рекламу, в результате старые схемы перестанут работать. Будут востребованы новые идеи и решения, отметили эксперты. Показателем качества может стать победа в региональном фестивале рекламы и маркетинга, где участвуют самые сильные и уверенные в себе игроки рынка.

"Mеркурий. Регионы" - это зеркало индустрии, показатель уровня развития рынка, тенденций и наиболее динамичных сегментов на региональных рынках. Конкурс обращает внимание и агентств, и клиентов на результат проведенной кампании. Иными словами, что в "кассе" по итогу, какова эффективность проекта? Проведение конкурса в регионах дает шанс местному, региональному агентству заявить о себе, найти себе клиента среди федеральных агентств", - заявила Наталия Захидова, продюсер фестиваля "Серебряный Меркурий".

Фестиваль рекламы и маркетинга "Серебряный Меркурий"

"Серебряный Меркурий" –один из наиболее авторитетных на территории России и стран СНГ фестиваль в области рекламы и маркетинговых услуг. Он основан в 2001 году и объединяет на нескольких площадках профессиональных маркетологов и рекламистов, молодых специалистов отрасли, а также известных представителей искусства. Проводится ежегодно при поддержке крупнейших международных и российских индустриальных ассоциаций MAAW, АКАР, РАМУ и других. Фестиваль является эксклюзивным российским представителем премии The Globes Awards Всемирной ассоциации маркетинговых агентств (MAAW). Основная задача фестиваля – стимулирование и развитие рынка рекламных и маркетинговых услуг России, стран СНГ и Ближнего зарубежья.

Фестиваль "Меркурий. Регион" проводится с 2014 года с целью стимулирования локального рынка и привнесения высоких международных стандартов. Он стартовал в октябре в Санкт-Петербурге (участвовали креаторы из Северо-Западного и Уральского федеральных округов), а 10 и 11 декабря прошел в Ростове-на-Дону (участвовали рекламные агентства и маркетологи Южного и Приволжского федеральных округов).

 

Контакты:

Эмиль Вайсман

Тел.: +7 (967) 208-07-50

pr@silvermercury.ru

www.silvermercury.ru

www.facebook.com/SilverMercuryAward

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама