Ваш регион:
^
Лента новостей
Разделы сайта
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Кризисы приходят и уходят, а "Центральный детский магазин" остается

23 декабря 2014, 16:00 UTC+3

ЦДМ на Лубянке откроется к весне 2015 года, после подписания всех соглашений с арендаторами, рассказал Сергей Калинин, президент компании "Галс-Девелопмент"

Поделиться
Материал из 1 страницы
Реклама
Пропустить рекламу
© "Галс-Девелопмент"
© "Галс-Девелопмент"
© "Галс-Девелопмент"

"Центральный детский магазин" на Лубянке откроется к весне 2015 г, после подписания всех соглашений с арендаторами, рассказал Сергей Калинин, президент компании "Галс-Девелопмент" - девелопера проекта.

О срочном пересмотре договоров из-за девальвации рубля, политических спорах вокруг прихода в Россию британской Hamleys, часах за 60 млн и туристических перспективах ЦДМ Сергей Калинин рассказал корреспонденту ТАСС.

- Реконструкция Детского мира шла с 2008 года. Какова итоговая стоимость проекта и когда планируете окупить инвестиции?

- Процесс еще не окончен, ведь мы пока не открываем магазин. Хотя финальные сроки теперь зависят не от нас, а от арендаторов. Реставрация и реконструкция, действительно, закончены. Строительные затраты составили, как мы и ожидали, около 8 млрд рублей. Если говорить об окупаемости, то этот показатель связан не только с расходной частью, но и с доходной. А с ней последние несколько месяцев возникают вопросы. Мы не открываемся в декабре, потому что наши арендаторы пока к этому не готовы. Сейчас ведем достаточно большие и сложные переговоры с несколькими сотнями арендаторов. Две трети соглашений у нас уже подписаны, но они не успевают выполнить свою инвестиционную программу, многие пересматривают планы. Именно по этой причине открытие сдвигается на несколько месяцев: арендаторы не успевают выполнить свои обязательства по ремонту. Но даже сейчас, при всех пессимистичных колебаниях розничного рынка последних месяцев, мы думаем, что от 8 до 10 лет - это максимум для того, чтобы окупить инвестиции.

- Вы не планируете в ближайшее время, в том числе в связи со снижением платежеспособного спроса, изменять бизнес-модель?

- Мы сейчас как раз занимаемся тем, что с каждым арендатором проводим переговоры об оптимизации ставки. С кем-то переходим на процент от оборота, кому-то даем фиксированные коридоры курсов и так далее. Глобально модель пересматривать не будем. Мы абсолютно уверены, что объект уникальный, он не имеет аналогов в принципе ни в Москве, ни в России, ни в мире. Поэтому в долгосрочном периоде модель не пересматриваем. Кризисы приходят и уходят, а ЦДМ остается. Здесь всегда будут арендаторы, всегда будут очереди из желающих открыть магазины. И ставки здесь будут высокие, потому что это достаточно затратное мероприятие - статусное место с большими расходами по содержанию. Но мы абсолютно уверены, что уж кто-кто, а ЦДМ точно не будет нуждаться в арендаторах. Поэтому кризис закончится, и через полгода-год, я думаю, все выйдет на свои рельсы.
По поводу снижения платежеспособного спроса... Мы сейчас активно работаем с нашими арендаторами по поводу импортозамещения, чтобы не зависеть от колебания курсов [валют]. Я думаю, что это в том числе их интерес – максимально переходить на производство товаров в России. Этот процесс небыстрый, но начало ему мы положили.

- Арендные ставки у вас закреплены в рублях или иностранной валюте?

- Традиционно все долгосрочные ставки аренды в Москве в долларах и евро. Это не потому, что мы очень любим эти валюты, а потому что это единственное долгосрочное хеджирование от того, чтобы твои инвестиции не обесценились. Мы сейчас очень серьезно со многими коллегами по рынку коммерческой недвижимости думаем о переходе на рубли. Скорее всего, рано или поздно – в течение следующего года – это произойдет, только достаточно плавно.

- Ваш план привлечь британскую Hamleys вызвал политическую дискуссию. Ваши планы по сотрудничеству сохраняются?

- Здесь не может быть политической дискуссии. Hamleys — это франшиза в России, которая принадлежит российской компании Ideas4retailGroup, которой владеют известные российские бизнесмены Александр Мамут и Евгений Бутман. Это российский оператор. И то, что они закупают под брендом Hamleys игрушки, имеют ноу-хау по торговле, всевозможные технологии продаж, выставки, товары и так далее – это не более того, если вы поставите на своем заводе итальянские станки. То есть, компания российская, налоги платит в России и игрушки продает в России. Никакой разницы, кому принадлежит бренд, абсолютно нет, потому что это российская франшиза, как 99% всех остальных розничных сетей в России.

- То есть, по вашему мнению, даже с учетом экономической ситуации проект имеет шанс остаться успешным именно как бизнес-проект. Не допускаете, что он останется имиджевым проектом?

- Нет. Мы абсолютно не строили его как имиджевый проект. Мы строили его как проект прежде всего гуманитарный, общественный и социальный. При этом такие проекты всегда в том числе коммерчески обоснованы, потому что люди всегда будут приезжать в ЦДМ по одной простой причине – это уникальное место. Если говорить о позиционировании этого места, то это не магазин, - это храм детства. Это образование, культура, история, архитектура, огромное количество артефактов, которые будут интересны и родителям, и детям, развлечения и все, что необходимо детям для развития. И второе, что мы хотим сказать: это архитектурный памятник, и он должен войти в обязательную программу посещения московского центра. Наряду с Кремлем и ГУМом, ЦДМ должен быть тем местом, которые туристы будут посещать. Мы обязательно будем это промоутировать с туристическими компаниями не только для иностранцев, но и для россиян. После почти десятилетнего простоя ЦДМ открылся: он стал другим - таким,  как был, но современным. Он сохранил узнаваемые формы атриума, исторических фасадов. Что можно было улучшить, мы улучшили. Думаю, это будет туристическая Мекка наравне с Красной площадью и ГУМом.

- Во сколько обошлась реконструкция исторических деталей? Не легче было снести и заново построить?

- Конечно, было легче снести. Но мы, четко понимаем свою социальную нагрузку. Когда мы в середине 2011 года начали с общественностью — и с архитектурным сообществом, и с "Архнадзором", и с экспертами, -- разговаривать о том, что мы хотим тут сделать, наши "хотелки" очень сильно были подправлены общественностью. Но это нормально. В этом диалоге в октябре 2011 года родился проект, под который мы получили поддержку общественности, экспертного совета, Москомнаследия и получили разрешение на реставрацию и реконструкцию. Да, это получилось значительно дороже, чем было бы новое. Те же самые пилястры – мне кажется, сохранив их для детей, для внуков, мы сделали гораздо больше, нежели повесив вместо них современные лампы. С другой стороны, мы и привнесли много нового, уникального. Например, часы! Они самые большие в мире, они механические, в мире уже более ста лет не делают таких часов. Они больше, чем куранты и Биг-Бен. 13 метров по вертикали, 7 по горизонтали, 5 тонн весом, 5 тысяч колесиков и деталей. Такой уникальной вещи в современном мире не создает никто. Можно было бы повесить китайскую электронную проекцию за три копейки и сказать: "То же самое, часы ходят, время показывают". А эти часы – дорогая вещь. Мы абсолютно уверены, что люди будут приходить сюда любоваться подобными вещами. Например, теми же витражами от[иллюстратора детских книг Ивана]Билибина. Можно было не заморачиваться и оставить пустой атриум, накидав туда проекций картинок. А можно было пойти по сложному и дорогому пути, взять подмосковные и питерские стекольные заводы и с художниками из Третьяковской галереи полтора года это все вместе рисовать, изобретать и делать. Стекло делалось по нескольку десятков раз, потому что ошибки, цветопробы, не те линии – это не новая стройка, это искусство. Мы сознательно на это шли, потому что понимали, что создаем уникальное место, которое должно сохранить свой антураж, а с другой стороны – мы же тоже художники – хотели что-то свое, интересное привнести. Иначе зачем следующие поколения будут приходить?

- Все-таки какая доля исторической реконструкции в бюджете?

- Это сложно разделить, пока стройка не заканчивается, еще впереди отделка самих арендаторов. Пока магазин не откроется, сказать точно до копейки, сколько стоило это и это, достаточно сложно.

- Сколько стоят часы?

- Более 60 миллионов рублей. Примерно столько же стоят эти витражи.

- Вы характеризовали сотрудничество с общественностью как конструктивное. Оценят ли?

- Будет зависеть от них. Я, конечно, ожидаю, что найдутся люди, которые будут всегда критиковать, что бы мы ни делали. Я считаю, что это нормально. Должно быть много разных мнений, мы к этому спокойно относимся.

- Не планируете ли еще взяться за историческую реконструкцию? Например, за подмосковные усадьбы или еще какие-то проекты?

- За эти два года это уже второй срочный, очень важный политический проект. Первый – олимпийская гостиница "Камелия", который мы тоже в рекордные 26 месяцев построили и заселили. Этот второй. По уму, такие объекты делаются года за три-четыре. Мы сделали за 30 месяцев. Считаю, что нужно передохнуть, потому что два года подряд в таком темпе работать – очень сложно. Но мы готовы брать на себя любые нагрузки. Главное – чтобы это было полезно и нужно нашей любимой стране. Собственно говоря, мы это делаем не только и не столько из-за прибыли, а чтобы сделать что-то хорошее для России. Не потому что, патриотизм сегодня в моде, а потому что это правильно. Потому что надо детей куда-то водить, внукам что-то рассказывать.

- Вы готовы в дальнейшем рассматривать вариант продажи ЦДМ?

- Как любые бизнесы, мы рассматриваем любые варианты. Мы поэксплуатируем его два-три года, доведем, как делаем это со всеми нашими проектами коммерческой недвижимости, до определенной стадии рентабельности, выведем на определенный поток. Как правило, для торгового центра это два-три года. И, соответственно, дальше будем как инвестиционный бизнес продавать, или у себя держать — все зависит от конъюнктуры.

Беседовал Елков Олег (ТАСС).

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
Новости smi2.ru
Загрузка...
Реклама
Новости партнеров
Реклама