Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Альберт СОЛДАТОВ: "Меня всегда привлекали странные пространства"

25 декабря 2014, 15:00 UTC+3

Социальные сети, имидж-борды, форумы, смешные картинки и цитаты из интернета - все это трансформирует сознание пользователей, погружая в транс

Поделиться
Материал из 1 страницы
© Организационный комитет Премии Кандинского

Альберт Солдатов - лауреат Премии Кандинского 2014 года в номинации "Молодой художник. Проект года". Он получил премию за проект "Бальтус" - видео, состоящее из десяти сцен, формально воспроизводящих персонажей живописи художника Бальтуса. Социальные сети, имидж-борды, форумы, смешные картинки и цитаты из интернета - все это трансформирует сознание пользователей, погружая в транс. Так и персонажи проекта застыли в немом бессодержательном бездействии.

 

Альберт Солдатов родился в 1980 г. в Москве. Закончил Московский государственный университет печати им. Ивана Федорова (Полиграфический институт). Специальность - художник-график. После окончания института занимался живописью и дизайном. Затем поступил в Школу фотографии и мультимедиа им. Родченко (2010-2014 гг.) в Мастерскую новых медиа. Интересуется современными медиа как феноменом искусства и культуры (видео, новыми аудиовизуальными интерактивными технологиями, языком кино и нарративом).

- Что значит для тебя Премия Кандинского?

- В первую очередь - это, конечно, оценка моей деятельности, ее объективация как интересной не только мне, но и окружающим.

- С чего начался твой творческий путь? Был ли выбор профессии очевиден для тебя с детства?

- Вообще-то да, сколько себя помню, хотел быть художником. Было такое мироощущение, наблюдение за миром, постоянная рефлексия происходящего, нравилось находить странное в окружающем, что-то неявное. Подходишь в детстве к лифту, например, нажимаешь кнопку, а там - целый мир механизмов, какие-то прикольные устройства движутся. Меня всегда привлекали странные пространства: от заброшенных трансформаторных будок и зданий до чего-то подобного им в кинематографе Линча, Кубрика, Дарио Ардженто. Во время учебы в Полиграфическом институте мне было очень интересно на занятиях по рисунку и живописи у преподавателей А. А. Ливанова и В. Л. Шишкова. Они обучали не банальному видению предметного мира (то есть не срисовывать по кусочкам глаза, нос и т.д.), а анализировать формы и пространство между ними.

- Что дала тебе Школа Родченко? Изменился ли твой взгляд на искусство после обучения?

- Школа Родченко дала мне теоретическую и практическую базы, актуализировала мои желания к занятию искусством, видео, в частности.

В Школе, помимо практических и теоретических дисциплин, важна работа с мастером. Это лекции, обсуждения, триместровые задания и показы, работа над дипломным проектом. Собственно, Школа меняет для учащегося восприятие. Если до обучения у меня в основном были довольно смутные представления о современном искусстве, было только желание им заниматься, то Школа дала мне некий ключ, реальное знание и опыт в этой сфере.

- В своей работе "Бальтус" ты показываешь, как интернет трансформирует сознание пользователей. Твои персонажи застыли в бессодержательном инфантильном бездействии. К чему, по твоему мнению, это может привести?

- Я думаю, ни к чему. Все современные медиасредства - ТВ, интернет, реклама, кино, игры - это средства канализации фрустраций и аффектов современного человека, аудитории массмедиа, когда обычного сна для этого уже не хватает и приходится "залипать" в виртуальных пространствах. Во многих случаях - это место избегания реальности и жажда эфемерных развлечений. Ведь всегда были такие пространства манипуляций или успокоения, кому как удобно их называть, которые вводят человека в оцепенение - секты, наркотики, шоу, сериалы, реклама. Другое дело, что нужно обращать на это внимание.

Интернет делает мир глобальным, но технология всегда двойственна - она решает проблемы связи, но в то же время поставляет большое количество ненужной информации - шума.

- Персонажи твоей работы мыслят картинками, яркими кадрами, получая информацию в бессодержательных фрагментах. Значит ли это, что современный человек заведомо ограничен и поставлен в рамки?

- Персонажи "Бальтуса" - это в большей мере метафора "зависшего" сознания, чем портреты современников. Вряд ли кто-то будет надевать такие старомодные платья в обычной жизни и жить в подобных интерьерах, напоминающих замок. Это все-таки стилизация. Они представляют собой некий "внутренний мир", "внутреннее пространство", состояние ума, образ, как в случае, например, когда мы видим лежащего толстого кота и переносим его образ на всем довольного, но ленивого и ограниченного человека, и тогда нам становится смешно - это способ отстранения, автоматизма восприятия привычной ситуации.

Современный человек поставлен в рамки в той мере, насколько он умеет отделять содержательную информацию от большого количества спама, рекламы, бессмысленного общения. Движения пользователя в сети подобны движениям мухи - она то садится на поверхность, то снова взлетает и приземляется где-то рядом, и так до бесконечности. Он тоже, движимый импульсами любопытства, открывает все новые вкладки, тематически, может быть, друг с другом не связанные. Ограничен ли сегодня человек и находится ли он в рамках информационного шума - все зависит от того, распознает ли он манипуляцию в средствах коммуникации и чужие интересы, отвергает ли их в пользу своих или коллективных (то есть тех, которые он разделяет в своем сообществе) или все-таки беспечно поддается влиянию многочисленных фантомов и конструкций, блуждающих в поле массмедиа и находящих своих потенциальных клиентов для выполнения ими определенной программы в угоду непонятным интересам, превращаясь в послушного бота-транслятора.

- Как ты оцениваешь работы коллег, представленные в номинации Премии Кандинского "Молодой художник. Проект года"? Были работы, которые произвели на тебя особенное впечатление?

- Я думаю, что выносить оценки - прерогатива жюри. Мне кажется - это серьезная, ответственная деятельность, наравне с деятельностью художника, куратора. Но из работ, которые мне понравились и показались интересными, я бы отметил видеоработу Лены Артеменко, а из проектов, не связанных с видео, - проект Володи Потапова, который занимается исследованиями горизонтов современной живописи.

 

Контакты:

Организационный комитет Премии Кандинского

ул. Серафимовича, дом 2

Тел.: +7 (495) 951-19-47

info@kandinsky-prize.org

www.kandinsky-prize.org

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
В других СМИ
Загрузка...
Реклама
Новости партнеров
Реклама