Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

ИПЕМ: План развития пригородных пассажирских железнодорожных перевозок не выполнен

26 марта 2015, 9:45 UTC+3

План мероприятий Концепции развития пригородных пассажирских ж/д перевозок, которые нужно было завершить до конца 2014 года, фактически не выполнен и нуждается в корректировке

Поделиться
Материал из 1 страницы

МОСКВА, 26 марта /Институт проблем естественных монополий/ -- План мероприятий Концепции развития пригородных пассажирских железнодорожных перевозок не выполнен и нуждается в корректировке. Об этом сообщил генеральный директор Института естественных монополий (ИПЕМ) Юрий Саакян, который принял участие в круглом столе МИА "Россия Сегодня".

В ходе мероприятия Юрий Саакян рассказал о ходе исполнения Концепции развития пригородных пассажирских перевозок железнодорожным транспортом, которая была утверждена Правительством РФ 19 мая 2014 г. № 857-р.  План мероприятий Концепции, которые нужно было завершить до конца прошлого года, фактически не выполнен, отметил глава ИПЕМа.

"Документ очень хороший. А план мероприятий имеет комплексный характер, его появление было ожидаемым, поскольку проблемы в пригородном сообщении остаются актуальными, начиная с 2011 года", отмечает Юрий Саакян.  

В частности, согласно Концепции, субъект должен формировать заказ на пригородное сообщение и сформировать долгосрочный план действий по своему региону.

Однако, План мероприятий Концепции, состоящий из 19 пунктов, не выполнен в срок  - до 31 декабря 2014 года. Практически все пункты имеют разную стадию проработки и реализации. Но ни один не доведен до конца.

"В силу изменившейся ситуации в пригородном комплексе план мероприятий должен быть скорректирован", считает Юрий Саакян. 

При этом, по мнению генерального директора ИПЕМ Юрия Саакяна, ситуация в пригородном ж\д сообщении в России близка к критической. Если во всем мире предусмотрен механизм финансирования для обновления подвижного состава, то у нас его сейчас нет. Если ничего не изменится, через какое то время возить пассажиров будет не на чем из соображений безопасности.

Глава ИПЕМ рассказал о мировой практике организации и финансирования пригородных перевозок. По данным ИПЕМ, в зарубежных странах государство непосредственно участвует в организации пассажирских перевозок при определении правил игры всех участников перевозочного процесса, субсидируя инфраструктуру из государственного бюджета, финансируя проектов модернизации и развития инфраструктуры, за счет с субсидирование перевозок пассажиров.

При этом, регионы непосредственно участвуют в организации пассажирских перевозок (определение объемов перевозок, расписания, проведение конкурсов, частично субсидирование перевозок и т.д.).

Размер субсидирования обеспечивает безубыточный уровень деятельности пригородных перевозчиков. Кроме того, распространена практика долгосрочных контрактов, а выбор перевозчиков, преимущественно, происходит на конкурсной основе.

Согласно мировой практике, подвижной состав и ремонтные депо могут принадлежать: перевозчику, региону, независимым лизинговым компаниям, единой госкомпании по сдаче в аренду подвижного состава перевозчикам. Но в любом случае предусмотрен механизм обновления парка подвижного состава.

По данным экспертов ИПЕМ, отказ государства от организации и финансирования пассажирских перевозок приводит к исчезновению этого вида транспорта. Именно так произошло в Аргентине и Мексике, где частично перевозки остались лишь в районе большого Мехико. В прошлом году, там решили восстановить "пригородку", оценив стоимость вложений в $7 млрд. 

В то же время, доля доходов от продажи билетов, как правило, составляет 30-35% в международной практике. Таким образом, остальная часть  ложится на плечи государства. В России  -  эта доля составляет около 50%.

Таким образом, участие государства в пассажирских перевозках практически неизбежно, полагают в ИПЕМ.

 

Контакты:

Сергей Белов, руководитель отдела по связям с общественностью, Институт проблем естественных монополий

Тел: +7 (495) 690-14-26

Факс: +7 (495) 697-61-11

Моб: +7 (926) 387-79-68

belov@ipem.ru

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
В других СМИ
Реклама
Загрузка...
Реклама