Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Производители: форсайт позволяет глубоко понять специфику отраслевой проблематики

21 сентября 2015, 10:43 UTC+3
Материал из 1 страницы

В рамках подготовки к первому "Совету производителей" интервью BBCG дали генеральный директор ОАО "Русское море" Андрей Остапченко и генеральный директор "Берестов А. С." Дмитрий Галаганов. В первую очередь нас интересовал вопрос, насколько удобен и перспективен нестандартный формат проведения - форсайт-сессия. Оба лидера крупнейших в своих секторах производственных компаний имеют личный опыт участия в состоявшемся недавно аналогичном проекте для розничных сетей и производителей.

- Скажите, как принималось решение об участии в прошедшем в июне форсайте?

Галаганов (Г.): Стремительно-спонтанно. Очень доверяю Алексею Филатову (председатель совета директоров BBCG. - Прим.). Зная формат, понимал априорную интересность и ценность мероприятия.

Остапченко (О.): В BBCG профессиональная команда, которая всегда делает интересные форумы и приглашает на них компетентных экспертов. Я рассчитывал получить свежую информацию по широкому спектру волнующих меня и компанию вопросов. Сетевой ритейл является для нас стратегически важным направлением работы. Что думают руководители крупнейших сетей в сегодняшней турбулентной обстановке? Как они смотрят на внешние и внутренние вызовы? Что собираются делать? Наконец, знакомство и живое общение помогают решать многие задачи в дальнейшей работе. Поэтому решение принималось из понимания состава спикеров и участников.

- Какие цели для себя и своих компаний вы ставили на форсайте?

Г.: Культурное, интеллектуальное и духовное обогащение.

О.: Увидеть отсутствующие пазлы в картине завтрашнего дня, расширение знакомств, общение.

- Какие, по вашему мнению, плюсы есть в такой особой технологии организации совместной работы?

Г.: Этот формат помимо собственно экспертного результата по заданной теме позволяет глубоко понять специфику отраслевой проблематики, потребности, области возможностей, мышление и приоритеты лидеров отрасли.

О.: Технология непосредственного вовлечения в процесс заставляет думать, генерить мысли и идеи. Она живая. Это, по сути, мозговой штурм ситуации. Единственное "но" -  требуется очень искушенный модератор!

- Какие перспективные тренды, нераскрытые рынки, новые продукты/услуги, многообещающие технологии вам удалось открыть для себя с помощью форсайта?

Г.: Из торговых технологий это, пожалуй, тривиальные, но не раскрытые пока в своем потенциале ни одной ритейл-структурой электронные ценники, дающие возможность гибко и быстро управлять спецпредложениями по цене. Главное же мое открытие - есть большой запрос ритейла на компетенцию в наращивании off-take через программы лояльности и другие инструменты. 

О.: Я производитель/поставщик, поэтому форсайт был чуть-чуть не для меня. При этом для меня по-новому прозвучал рынок Китая. И я был удивлен опасениями ритейла относительно прихода на российский рынок новых иностранных игроков.

- И последний вопрос: какие итоги форсайта вы могли бы подчеркнуть?

Г.: Признаюсь, я не думаю, что в результате мероприятия появились инсайты, ценные для отрасли, при этом собранный и обобщенный материал может быть полезен и явиться навигацией прежде всего для лидеров отраслевых союзов. Полагаю, что главные итоги форсайта вынесены каждым участником, и у каждого они свои. Для меня - наполнение общением с интересными людьми, вдохновение и идея нового проекта.

О.: Идея создания отраслевого университета, который, как оказалось, имеет высокую востребованность. Пожалуй, эта мысль была самой интересной и перспективной. Возможно, это вообще может быть отдельным бизнес-проектом.

Примечание организаторов:

Первый в России "Совет производителей" состоится этой осенью, параллельно с саммитом-2015. Опираясь на опыт проведения форсайта в смежной отрасли, в ритейле, BBCG пригласила провести "Совет производителей" опытных профессиональных модераторов, сертифицированных АСИ. Сессия аккумулирует знания внешних экспертов, а также личный опыт и видение перспективы каждого участника. Вот почему круг будет ограничен, не более 50 участников. К участию приглашаются первые лица.

Подробности и программа "Совета производителей".

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама