Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Кураторы и официальные лица - о старте Уральской биеннале

28 сентября 2015, 10:50 UTC+3
Только за самые первые дни работы биеннале собрала более 2 тысяч посетителей
Материал из 1 страницы
{{$root.cfg.modules.slider.galleryTable_2295756.stepNow *12 +1}} - 4 из {{$root.cfg.modules.slider.gallery_2295756.sliderLength-1}}
Министр культуры Свердловской области Павел Креков, комиссар Уральской биеннале Алиса Прудникова, Губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев на открытии Биеннале
Министр культуры Свердловской области Павел Креков, комиссар Уральской биеннале Алиса Прудникова, Губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев на открытии Биеннале
Министр культуры Свердловской области Павел Креков, комиссар Уральской биеннале Алиса Прудникова, Губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев на открытии Биеннале
© Евгений Полушин
Генеральный директор ГЦСИ (Москва) Михаил Миндлин
Генеральный директор ГЦСИ (Москва) Михаил Миндлин
Генеральный директор ГЦСИ (Москва) Михаил Миндлин
© Евгений Полушин
Мэр Екатеринбурга Евгений Ройзман
Мэр Екатеринбурга Евгений Ройзман
Мэр Екатеринбурга Евгений Ройзман
© Петр Захаров
Гостиница "Исеть" - вход на основной проект биеннале
Гостиница "Исеть" - вход на основной проект биеннале
Гостиница "Исеть" - вход на основной проект биеннале
© Андрей Сергеев
1
...
{{item.num+1}}
...
{{$root.cfg.modules.slider['gallery_2295756'].sliderLength - 1}}
{{$root.cfg.modules.slider['gallery_2295756'].sliderLength - 1}}
+
Министр культуры Свердловской области Павел Креков, комиссар Уральской биеннале Алиса Прудникова, Губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев на открытии Биеннале
© Евгений Полушин
Генеральный директор ГЦСИ (Москва) Михаил Миндлин
© Евгений Полушин
Мэр Екатеринбурга Евгений Ройзман
© Петр Захаров
Гостиница "Исеть" - вход на основной проект биеннале
© Андрей Сергеев

Екатеринбург, 28 сентября. /Пресс-центр "Биеннале"/. На Урале проходит 3-я Уральская индустриальная биеннале современного искусства. Только за самые первые дни работы биеннале собрала более 2 тыс. посетителей.

Ключевым термином 3-й биеннале стала "мобилизация" как способность к изменению, переходу на качественно иной уровень. Основной проект биеннале, площадкой которого стала 10-этажная нефункционирующая гостиница "Исеть", представили международно известные кураторы Ли Чженьхуа (Пекин - Цюрих) и Бильяна Чирич (Шанхай).

Бильяна Чирич: "Моя экспозиция представляет как художников с Востока, так и творцов с так называемого Запада и рассматривает художественную систему за пределами рамок капитализма. Мой проект связан с такими темами, как идеология, с понятиями участия, вовлеченности, проблемами коллективного и индивидуального".

Ли Чженьхуа: "Я хочу, чтобы мы раскрыли смысл своего пребывания в Екатеринбурге. С самого начала я поставил одно правило - не может быть никаких материалов, привезенных извне. Художники должны использовать местные материалы во взаимодействии с этим памятником конструктивизма".

"Вернисажная неделя" биеннале стартовала официальным превью проекта, которое посетил губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев. По словам губернатора, биеннале становится в один ряд с крупнейшими выставками современного искусства. "Мне импонирует ключевая тема - мобилизация. Именно готовность и способность быстро адаптироваться к новым экономическим условиям станет залогом уверенного развития нашего региона", - отметил он.

"Примечательно, что тема биеннале определяется самим регионом, а форум объединяет не только российских художников и кураторов, но и известнейших зарубежных экспертов и специалистов, тем самым повышая роль России в международном культурном обмене", - отметил министр культуры Российской Федерации Владимир Мединский в обращении, которое озвучил на предпоказе гендиректор Государственного центра современного искусства Михаил Миндлин.

В церемонии официального открытия приняли участие мэр Екатеринбурга Евгений Ройзман, генеральный директор Государственного центра современного искусства Михаил Миндлин, глава Агентства по управлению и использованию памятников истории и культуры Российской Федерации Олег Рыжков, министр культуры Свердловской области Павел Креков, начальник Управления культуры администрации Екатеринбурга Татьяна Ярошевская, первый проректор Уральского федерального университета Дмитрий Бугров,  проректор по экономике и стратегическому развитию Даниил Сандлер, кураторы основного проекта Бильяна Чирич и Ли Чженьхуа, комиссар Уральской индустриальной биеннале Алиса Прудникова.

Михаил Миндлин, генеральный директор Государственного центра современного искусства (Москва): "Уральская индустриальная биеннале проводится уже в третий раз, и это стаж и заслуженный авторитет. В разные годы кураторами были выдающиеся международные специалисты, работающие в области современного искусства. Сегодня в весьма непростой ситуации обострения политических, социальных, межнациональных, религиозных конфликтов, обострения экономической ситуации совершенно очевидно, что главным словом и термином биеннале становится слово "мобилизация". Мне кажется, что это правильно и неслучайно. Потому что мобилизация творческих ресурсов должна стать катализатором мобилизации интеллектуальных ресурсов в этих современных непростых условиях".

Министр культуры Свердловской области Павел Креков: "Правительство Свердловской области не впервые активно поддерживает проект биеннале. Современное искусство - вещь, безусловно, спорная, и именно этим оно, наверное, и ценно, ведь по большому счету из этих дискуссий рождается определение того, куда мы будем двигаться завтра. Мне кажется, что Уральская индустриальная биеннале современного искусства уже привлекла очень много талантливых людей, и этот проект действительно позиционирует регион, город".

В первую неделю работы биеннале прошел международный симпозиум "Мобилизация реальности" (куратор - Томас Шевчик) с участием таких международных академических звезд, как профессор истории и теории искусств Оксфордского университета Энтони Гарднер, директор-основатель Музея карикатур в Халоне Галит Гаон, президент Американского университета в Центральной Азии Эндрю Вахтель, профессор славистики Университета Пенсильвании Кевин Платт и другие.  В октябре в Екатеринбурге также пройдет заседание программных комитетов Всемирной биеннальной организации, в рамках которого более 40 специалистов со всего мира обсудят в Екатеринбурге то, как биеннале влияют не только на культурную жизнь, но и на финансы, инфраструктуру, быт городов, где они проводятся.

В вернисажную неделю состоялись сразу четыре премьеры перформанс-платформы, показы которой проходят в заброшенных помещениях типографии "Уральский рабочий"; открылись спецпроекты биеннале в Уральском филиале ГЦСИ и цеху АО "Уралхиммаш" - тотальная инсталляция Кати Бочавар "Заводы. Прямая речь" и инсталляция итальянского художника Микеле Джангранде "Шестерни"; стартовали проекты параллельной программы и прошли первые встречи с художниками. Гостями профессионального превью стали специалисты международного уровня - программный директор Ливерпульской биеннале Роузи Купер (Великобритания), арт-директор Pikene på Broen Андреас Хоффман (Норвегия), кураторы Московского музея современного искусства Андрей Егоров и Анна Арутюнян (Россия) и другие.

Одним из первых стратегически важных итогов запуска работы 3-й Уральской индустриальной биеннале современного искусства стало решение о заявке на включение памятников конструктивизма в список культурного наследия ЮНЕСКО. "С 14 по 16 декабря в Санкт-Петербурге состоится Международный культурный форум, и на нем пройдет обсуждение в том числе и включения под защиту ЮНЕСКО всего комплекса зданий конструктивизма, которые расположены в Екатеринбурге. Пока это обсуждается на уровне идеи, к декабрю мы планируем сформировать перечень объектов, который будет вынесен на обсуждение. Отмечу, что, помимо Екатеринбурга, есть еще предложения от нашей страны", - пояснил глава Агентства по управлению и использованию памятников истории и культуры РФ Олег Рыжков.

"Работа с этим памятником конструктивизма, и здесь я имею в виду не только здание гостиницы, но и в целом "Городок чекистов", позволяет нам выйти на новый уровень работы с темой, которая в этом году особенно активно стала разрабатываться как мощное, позиционирующее направление для Урала. Я считаю, очень важно, что как раз благодаря биеннальному проекту мы сможем в том числе положительно повлиять на процесс, связанный с включением этого комплекса в список всемирного наследия ЮНЕСКО", - комментирует ситуацию комиссар III Уральской индустриальной биеннале современного искусства Алиса Прудникова.

Более подробная информация на сайте Уральской биеннале: http://uralbiennale.ru/

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама