Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Автономные зарядники для мобильных представят на "Открытых инновациях" студенты МГИМО

16 октября 2015, 13:06 UTC+3
Материал из 1 страницы

Автономные стенды для зарядки мобильных телефонов привезет на "Открытые инновации" компания Powerup. О том, где взять денег на проект, не связываясь с банками и инвесторами, рассказали перед форумом два 25-летних бизнесмена - учредители и долгое время единственные работники компании Роман Манько и Теймураз Кушашвили.

"Мы начинали еще в 2013 году, когда поняли, что проблема разряжающихся телефонов никак не закрыта. Кредиты изначально брать не хотели. Одно время пытались найти инвестиции со стороны, но потом подумали, что в принципе не хотелось бы делиться проектом ни с кем, и своих денег достаточно", - говорит гендиректор Powerup Манько.

Сборка каждого стенда стоит около 100 тыс. руб., и пока деньги на проект бизнесменам приходится зарабатывать в других местах. "Роман работает в юридической фирме, я - в банке, и это дает не только возможность вкладывать в проект, но и позволяет профессионально развиваться, - считает директор по развитию компании Кушашвили. - После МГИМО мы получали не очень много, поэтому на всем экономили. Сейчас, когда закрепились на работе, появилась возможность нанять нескольких людей, потому что сами качественно сделать какие-то вещи мы просто не можем".

По опыту создателей Powerup, начинающему предпринимателю, который хочет продвигать свою идею, придется потратить около 250 тыс. руб. только на ошибки. "Он будет учиться на плохих дизайнерах, на плохих подрядчиках, на своей не до конца сформировавшейся концепции. Потому что, как показывает опыт, и не только наш, первоначальная идея, которая возникает, потом трансформируется", - отмечает Роман Манько.

Первым продуктом компании были переносные аккумуляторы для подзарядки мобильных устройств. Его погубила известность. "На стартап-конференции, куда мы приехали, у нашего стенда был невероятный ажиотаж. За два дня через нас прошла, наверное, тысяча человек. Но после выяснилось, что многим настолько понравилась идея, что они просто ее скопировали, немного доработав. И у нас появилось много конкурентов", - рассказывает Теймураз Кушашвили.

На фоне падения продаж и из-за обратной связи от клиентов ("Где гарантия, что посетитель, которому дали небольшой подзарядник, не уйдет вместе с ним?") появилась идея больших стендов с закрывающимися ячейками. "Поставщиков практически всех комплектующих мы нашли в России. Только литий-ионные батареи берем у перекупщиков здесь или в Китае. О производстве договорились с руководством достаточно большого цеха в Москве, где производится вообще другая продукция", - отметил он.

Конкуренты в этой нише у Powerup тоже есть, но каждый из них делает отличный от других продукт. "Наше ноу-хау в том, что стенд не нужно подключать к сети. В нем несколько литий-ионных батарей, каждая 13 раз позволяет зарядить смартфон от 0 до 100%", - уточняют бизнесмены.

На точку безубыточности компания пока не вышла, и когда она сможет окупить все затраты, неизвестно. Но увольняться с основных работ предприниматели пока не планируют, значит, и деньги на проект будут. "Год назад нами никто не интересовался. Просто говорили: классная идея, но никто не хотел платить. Сейчас уже проявляется интерес, мы нашли первых клиентов и на "Открытые инновации" идем от правительства Москвы. Когда будет прибыль, не знаю, но останавливаться мы точно не планируем", - заключил генеральный директор Powerup.

Четвертый форум "Открытые инновации" пройдет с 28 октября по 1 ноября на ВДНХ в Москве. В этом году вместо традиционной выставки организуют Шоу технологий. Свои разработки на нем представят около 200 экспонентов, от крупнейших глобальных корпораций до стартапов. По предварительным оценкам, форум и шоу посетят более 30 тыс. человек. Среди организаторов - фонд "Сколково", Внешэкономбанк, "Роснано" и правительство Москвы.

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама