В случае внесения поправок в закон об ОСАГО в части натурального возмещения по ДТП большинство экспертов-техников потеряют работу. Специалисты экспертного учреждения "Региональный центр автотехнической экспертизы" уверены, что фактически институт экспертной деятельности в спорах по ОСАГО будет нивелирован.
Закон об ОСАГО в нашей стране действует с 2002 года. За это время большинство автолюбителей сталкивались со страховыми компаниями. Многих не устроила выплата страховщика по ОСАГО. Чтобы отстоять свои права, потерпевший вынужден обращаться в независимые экспертные организации, которые занимаются производством экспертиз после ДТП. Одной из таких организаций является экспертное учреждение "Региональный центр автотехнической экспертизы" (сайт организации - http://www.avtoexpert.pro). С результатами проведенной экспертизы потерпевший идет к юристу, который готовит претензию и при необходимости обращается в суд. По такой схеме происходит большинство споров со страховыми компаниями.
Судебные процессы для страховых компаний крайне невыгодны. Они несут очень большие убытки. Помимо основного долга за причиненный ущерб автомобилю страховым компаниям приходится оплачивать досудебную оценку после ДТП, расходы потерпевшего на юриста, а также пени и неустойку.
Помимо вышеперечисленных трат страховым компаниям приходится судиться с автоюристами, которые, по мнению страховщиков, обманывают потерпевших и наживаются на делах по ДТП. В Российском союзе автостраховщиков (РСА) считают, что рост числа автоюристов связан прежде всего с денежными выплатами. В этой связи РСА внес предложение в ЦБ РФ и Государственную думу РФ о том, чтобы денежные выплаты заменить натуральным возмещением по ОСАГО. Другими словами, вместо денежной выплаты потерпевший будет получать направление на ремонт на СТО.
Если в октябре 2016 года эти изменения будут внесены, то большинство экспертов-техников потеряют работу. Фактически институт экспертной деятельности в спорах по ОСАГО будет нивелирован. Малая доля экспертов-техников может остаться лишь на тех станциях техобслуживания, на которые страховщики будут выдавать направления на ремонт.
Нельзя исключать, что ремонт на СТО по направлению страховщика может оказаться некачественным. В "Региональном центре автотехнической экспертизы" считают, что это очень вероятный сценарий развития ситуации, так как страховщики будут выбирать станции с минимальной стоимостью ремонта, а значит, сомнительным качеством. В этом случае потребуется экспертиза некачественного ремонта автомобиля. При этом не ясно, кто будет проводить такого рода экспертизы, поскольку эксперт-техник не обладает такими полномочиями.
Ситуация на сегодняшний день остается неопределенной. Ясность появится в середине октября, когда будет принято решение о поправках в закон об ОСАГО.