24 октября 2016 года в Москве состоялось открытие III Всероссийской недели сбережений, посвященной вопросам финансовой безопасности, в рамках gроекта Минфина России по повышению финансовой грамотности населения. Генеральными партнерами выступили "Почта Банк", "Ренессанс Жизнь", Сбербанк и ERGO.
Вопросы защиты сбережений актуальны для россиян: ежегодно граждане теряют сотни миллионов рублей с банковских карт, попадаются на уловки мошенников, страдают от недобросовестного поведения участников финансового рынка. Поэтому в этом году Неделя сбережений посвящена мерам защиты от мошеннических действий, правилам разумного финансового поведения, принципам ответственного отношения к сбережениям.
"Участники наших мероприятий найдут много полезной информации о том, как контролировать расходы, научиться сберегать и инвестировать, не попав при этом в руки мошенников", - отметил заместитель министра финансов Сергей Сторчак. По его словам, отличие этой недели от предшествующих в том, что большинство мероприятий пройдет на рабочих местах. "Практика показывает, что работодатели в первую очередь заинтересованы в повышении образования своих сотрудников. Согласно международным исследованиям, каждый доллар, вложенный работодателем в финансовое образование сотрудника, приносит три доллара в виде увеличения производительности труда", - сообщил представитель министерства. Он также отметил, что число партнеров Недели сбережений с каждым годом растет. В этом году ими стали 16 организаций.
Основным партнером Минфина выступает Роспотребнадзор, который организует просветительские и образовательные мероприятия, проводит консультирование граждан во всех регионах России. По мнению заместителя руководителя Роспотребнадзора Ирины Брагиной, устойчивое развитие финансового рынка связано, в том числе с защитой прав потребителей финансовых услуг. По ее данным, в прошлом году ведомство помогло гражданам вернуть в судах 165 млн рублей по делам, связанным с кредитованием и страхованием. "При этом надо признать, что количество жалоб на недобросовестные финансовые услуги в последнее время сокращается, что свидетельствует о повышении уровня финансовой грамотности граждан и способности самостоятельно добиваться восстановления своих прав", - отметила Ирина Брагина.
"Почта Банк" силами своих сотрудников проведет в этом году более 450 образовательных мероприятий в 60 регионах присутствия.
"Как крупный федеральный банк, мы заинтересованы в росте уровня финансовой грамотности россиян и стремимся к тому, чтобы наши клиенты могли взвешенно оценивать свои доходы и управлять расходами, демонстрировали ответственное кредитное поведение и противостояли мошенникам, которые в последние годы придумывают все более сложные способы хищения денег. Это одна из основных социально значимых задач "Почта Банка", работу над решением которой мы планомерно выстраиваем уже не первый год и обязательно продолжим в будущем", - отметил первый заместитель президента-председателя правления "Почта Банка" Георгий Горшков.
Генеральный директор страховой компании "ERGO" Дмитрий Демидов подчеркнул значимость страхования как эффективного инструмента сохранения сбережений. Страховые компании заинтересованы в финансовом просвещении своих клиентов. "Устойчивый бизнес строится на принципах информационной открытости. Клиент должен осознавать необходимость для себя тех или иных страховых продуктов. Навязывание услуг как обязательных ведет к репутационным рискам для компаний. Долгосрочное сотрудничество строится на двух основных вещах: на полном информировании клиента об особенностях продуктов и его сознательном выборе", - подчеркнул Дмитрий Демидов. По его словам, в рамках Недели компания ERGO проведет порядка 200 мероприятий.
Член правления компании "Ренессанс Жизнь" Юрий Смышляев с сожалением констатировал, что ситуация с финансовой грамотностью в России меняется медленно. "В финансовом просвещении населения заинтересованы все стороны. Прежде всего, сами граждане, которые должны знать основные правила обращения с финансами. Государство, которое должно регулярно доносить знания до людей. И компании, которые заинтересованы в клиентах, осознанно приобретающих услуги", - заявил Юрий Смышляев. Компания "Ренессанс Жизнь" проведет 200 мероприятий в рамках Недели сбережений 2016.
Более подробная информация о Неделе сбережений, мероприятиях в регионах и проекте Минфина России "Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации" на сайте вашифинансы.рф.
Генеральные партнеры Всероссийской недели сбережений 2016:
"Почта Банк", "Ренессанс Жизнь", Сбербанк, ERGO
Информационные партнеры Всероссийской недели сбережений 2016:
Аргументы и Факты, Российская газета, Комсомольская правда, Интерфакс, ТАСС, Rambler News Service, МГТРК МИР, Общественное телевидение России, радио Комсомольская правда, телеканал Россия 24, Коммерсант Деньги, портал Банки.ру, Газета.ру, Лента.ру, Сравни.ру, КП.ру
Официальные партнеры Всероссийской недели сбережений 2016:
Альфабанк, Банк Хоум Кредит, Бинбанк, MasterCard, PPF Страхование жизни, VISA
Партнеры Всероссийской недели сбережений 2016:
Банк Финсервис, Кубанькредитбанк, МБК Развитие, Сбербанк Страхование, Ситибанк, MetLife