Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Разделы сайта
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Перфоманс Камиллы Нормент состоится впервые в Москве 14 марта

9 марта, 15:28 UTC+3
Поделиться
Материал из 1 страницы

МОСКВА, 9 марта 2017 г. /ГМИИ имени А. С. Пушкина/. В рамках публичной программы выставки "Дом впечатлений. Прогулка с трубадуром" ГМИИ им. А.С. Пушкина впервые в Москве 14 марта состоится единственный показ перформанса Камиллы Нормент, художницы, представлявшей павильон "Скандинавские страны" на Венецианской биеннале 2015 года (специальное упоминание жюри), и участницы выставки "Дом впечатлений. Прогулка с трубадуром".

Камилла Нормент – концептуальный художник, работающий со звуком как материалом для своих произведений, она исследует вибрации, шумы, социальный и культурный феномен музыки как в современном, так и в историческом и философском контексте. Визит Камиллы Нормент ознаменует начало подготовки специального сайт-специфик проекта для ГМИИ им. А.С. Пушкина. Проект разрабатывается и создается в своеобразном диалоге с коллекцией Музея.

В рамках публичной программы усадьбы Голицыных Камилла Нормент в составе своей группы "Трио Камиллы Нормент" представит перформанс, соединяющий уникальные инструменты – хрустальную гармонику, норвежский струнный инструмент хардингфеле, напоминающий скрипку и электрогитару. Проект исследует взаимодействия звуков, шума, гармонии и композиции между тремя инструментами, но в основе своей перформанс анализирует социокультурные голоса инструментов.

Хрустальная гармоника – редкий инструмент, состоящий из стеклянных полусфер, появившийся в XVII веке, сначала покорил Европу своим необычным звучанием. Но его голос был настолько мощным, что приводил в возбужденное состояние и людей, и животных. В некоторых городах Германии инструмент даже запретили на несколько столетий. Электрогитара, еще один участник "Трио", стала главным звуком "эпохи свободы", рок-н-ролла, ознаменовавшего полное освобождение тела и эмоций от общественных условностей и стереотипов. Норвежский хардингфеле, похожий на скрипку, также был гоним церковью, так как ассоциировался с "игрой дьявола". Многие образцы хардингфеле были уничтожены.

Объектом внимания художника стали культурные аспекты существования инструментов в социуме, их реабилитация в современном мире, воздействие музыки на тело как проводник неких вибраций в эмоциальную и духовную сферу жизни общества. Камилла Нормент как художник в своих практиках "скульптуризирует" звук. В перформансе музыка становится воздушным потоком, изменяющим привычные время и текстуры, а зритель становится субъектом ее воздействия.

Музыка "Трио Камиллы Нормент" ставит знак равенства между красотой и шумом, консонансом и диссонансом, она воспринимает скрипы, скрежеты и дразнящие микротона в качестве чистейших тонов. Звуковой ландшафт расширяется, а его визуализация – это синтез пространства искусства и музыки.

Камилла Нормент – медиахудожник, музыкант, композитор; родилась в 1970 году в США; более десяти лет живет и работает в Норвегии. Использует различные выразительные средства и формы: звук, инсталляции, световые скульптуры, рисунок, перформанс и видео. Выступает как самостоятельно, так и в составе собственного ансамбля "Camille Norment Trio". Участница множества выставок (в том числе в MoMA в 2013) и биеннале (включая Венецианскую в 2015).

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
Новости smi2.ru
Загрузка...
Реклама
Новости партнеров
Реклама