24 января 2018, 17:34
Новости регионов

Камчатский край и TUI Россия заключили соглашение о развитии туризма в регионе

Особое внимание стороны хотели бы обратить на туризм на "зимней Камчатке"

Правительство Камчатского края и один из крупнейших туроператоров страны   – компания TUI Россия – заключили соглашение о взаимодействии в сфере развития въездного и внутреннего туризма. 24 января свои подписи под документом поставили губернатор края Владимир Илюхин и генеральный директор TUI Россия Тарас Демура.

"Говорить о необходимости развития туризма на Камчатке нет необходимости, все мы понимаем, что этой сферой нужно серьёзно заниматься. Сегодня в крае достаточно много делается для создания туристической инфраструктуры, и я рад, что такой крупный  туроператор приходит на камчатский рынок, - отметил Владимир Илюхин. -  Сама природа создала Камчатку, как некий большой туристический продукт, но всё это нужно  обустроить, с тем, чтобы людям, приезжающим сюда, было комфортно. Причeм, мы сегодня имеем в виду туристов с различным уровнем доходов. В первую очередь, нужно развивать массовый туризм. Я надеюсь, что вместе нам удастся многие проблемы в этой сфере решить. Надеюсь, наше взаимодействие будет полноценным и взаимовыгодным".

В рамках соглашения стороны намерены способствовать формированию в крае единого туристического пространства, поддерживать региональные туристские проекты и продукты.

"Тут абсолютный Клондайк как для гастрономических туров, так и познавательных, спортивных и экстремальных, просто рекреационных возможностей и так далее. Я не могу сказать, что есть много мест в мире, которые могут похвастаться таким многообразием. Камчатка уникальна в этом плане, - отметил Тарас Демура.  - Я думаю, что у нас, действительно, получится вывести Камчатку из VIP-сегмента, сделать её доступной для среднего класса. Кроме инфраструктуры нам нужно очень сильно поработать с субсидированием авиаперевозок, потому что добраться до региона  сложно. Это субсидирование не обязательно должно быть за счёт государственного бюджета, потому что есть формы взаимодействия местного бизнеса, туроператоров и авиакомпаний".

Планируется, что акцент в совместной работе будет сделан на продвижение  туристических продуктов Камчатки в зимний период.

 "Летнюю Камчатку, в принципе, рекламировать не надо, и наши партнёры это знают. Самый главный тренд, который бы мы хотели развивать – это "зимняя Камчатка". У нас очень много уникальных продуктов, которые мы можем предложить туристам -  это и хели-ски, и зимняя рыбалка, и катание на горных лыжах и снегоходах. У нас проходит ряд совершенно уникальных мероприятий, таких как традиционная камчатская гонка на собачьих упряжках "Берингия", "Мутновский экстремальный марафон" и "Авачинский марафон". Это то, что мы в первую очередь хотели бы предложить нашим партнёрам в качестве зимнего туризма на Камчатке», - рассказал заместитель Председателя Правительства Камчатского края – руководитель аппарата Алексей Войтов.

Компания TUI Россия является членом крупнейшего международного туристического холдинга TUI Group, с более чем 40-летним опытом работы. В период с 21 по 25 января TUI Россия проводит в регионе первый информационный тур для своих партнёров. В состав делегации вошли более 50 турагентов, сотрудники ООО «ТТ-Трэвел» (TUI Россия), представители Ростуризма, деловых и общественных объединений. Бизнес-тур, организованный при поддержке регионального Правительства в рамках реализации государственной программы Камчатского края «Развитие внутреннего и въездного туризма», призван ознакомить участников туристической отрасли страны с туристским потенциалом края, наладить взаимодействие с компаниями, работающими в этой отрасли на Камчатке.

В настоящее время в Камчатском крае действуют 200 туристических компаний, функционируют 111 гостиниц, баз отдыха и гостевых домов и 180 кафе, баров и ресторанов. В 2017 году на Камчатке обслужены 200 000 туристов (185 000 – российские туристы, включая жителей края, 15 000 – иностранцы). Общее число обслуженных туристов в 2017 году выросло по сравнению с 2016 годом на 0,7%, по сравнению с 2015 годом – на 8,8%. Наибольший интерес к Камчатке проявляют туристы из Японии, Китая, США и Германии. На долю зимнего туризма в настоящее время приходится порядка 20% от общего количества туристических посещений в год.