Ваш регион:
^
Лента новостей
Разделы сайта
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Дмитрий Вялков: мы меняемся к лучшему

26 марта, 11:21 UTC+3

Заместитель гендиректора ОАО "МРСК Урала" - уральского подразделения ПАО "Россети" - рассказал об итогах, проблемах и перспективах технологического присоединения в регионе

Поделиться
Материал из 1 страницы
Заместитель генерального директора ОАО "МРСК Урала" Дмитрий Вялков

Заместитель генерального директора ОАО "МРСК Урала" Дмитрий Вялков

© ОАО "МРСК Урала"

- Дмитрий Владимирович, всегда считалось, что технологическое присоединение – одна из главных проблем для бизнеса. Во всяком случае, именно о нем как серьезном административном барьере для малого и среднего предпринимательства говорил президент РФ на Госсовете 12 ноября 2016 года. Как оцениваете итоги технологического присоединения в регионах деятельности компании? Что нового? 

- Можем констатировать, что 2017 год закончили с позитивным результатом. Приняли порядка 33 тыс. заявок на техприсоединение (ТП). Это несколько меньше, чем в 2016-м (33 132 заявки в 2017-м, 33 559 в 2016-м, 34 675 в 2015-м – прим. ТАСС).

- Снижение числа заявок означает, что количество ТП близко к насыщению потребностей в регионе?

- В этом количестве преобладает льготная категория потребителей. Также, в основном, развиваются территории в окрестностях крупных городов. Мы понимали, что земля в конгломерациях когда-то должна будет закончиться. И ожидали больших темпов снижения. Итоги показали несколько более плавный процесс.

Ситуация меняется, изменяются тарифы, расширяется перечень льготных категорий, что подогревает интерес к ТП. Поэтому мы не ожидаем серьезного снижения в ближайшее время. В целом, повторюсь, закончили год неплохо, все поступившие заявки выполнили. Стремимся к 100-процентному исполнению договоров ТП со стороны сетевой организации.

- Какие ключевые моменты были в 2017 году?

- В прошлом году во исполнение перечня поручений президента РФ на федеральном уровне начало действовать постановление о внедрении целевых моделей ТП. Здесь мы плавно переходим к категории потребителей "doing business" - малый и средний бизнес (МСБ), до 150 кВт. Для этой категории законом предусмотрено осуществление ТП в срок до 90 дней. Успешно справляемся с задачей - по итогам 2017 года в "МРСК Урала" эту категорию подключаем в среднем за 74 дня, в том числе по филиалу "Свердловэнерго" – за 48 дней, по ЕЭСК (Екатеринбургская электросетевая компания, дочернее общество ОАО "МРСК Урала" – прим. ТАСС) – за 72 дня.

- Эти сроки вами были предустановлены или так получилось?

- Старались делать все как можно быстрее, поэтому по факту уложились в сроки с опережением прописанного законодательством максимума на 20%. 

Тем временем правительство способствовало улучшению показателей ТП, в том числе постановлением, внедряющим целевые модели. Оно вовлекало в работу по сокращению сроков всех участников рынка, в том числе регионы, муниципалитеты и так далее, а не только сетевые организации. Здесь мы проводим большую работу, в том числе с субъектами РФ.

- Какие итоги этой работы?

- Говоря о Свердловской области, мы можем констатировать определенные успехи. Выстроен конструктивный диалог. Мы заключаем соглашения с муниципалитетами на сокращения сроков. Здесь, на уровне муниципалитетов, сложилось много точек соприкосновения, предполагающих достаточно обширный документооборот в каждом случае, и в тоже время существуют нормативные сроки. Для оптимизации этого взаимодействия мы вышли с инициативой вместе с субъектом РФ, чтобы муниципалитеты подумали, как сократить эти процедуры по количеству и срокам.

Активно в регионе развивается и интерактивный сервис – речь о портале ТП. Реализуются уникальные вещи, - например, создается площадка, где участники могут согласовывать свои проекты друг с другом. Это очень здорово. В России можно пересчитать по пальцам регионы, где это есть.

- В России их так мало?

- Да. Я вхожу в рабочую группу при Минэнерго РФ по мониторингу внедрения целевой модели "Подключение (технологическое присоединение) к электрическим сетям", поэтому информация достоверная. Действительно, таких примеров в России считанные единицы.

- А что вообще по стране?

- Буквально на днях в Москве прошло заседание профильной рабочей группы. Оно показало, что в регионах есть определённое лукавство по этим позициям, поэтому было принято решение ужесточить спрос. Но Свердловская область с этим успешно справляется. Будем в регионе еще более настойчиво работать и вовлекать муниципальные образования. Над формами подумаем – либо это будет деловая игра, либо еще что, потому что в рабочем порядке решение зачастую приходит труднее в силу разных причин, в том числе бюрократических.

- Какие трудности показал минувший год?

- Прежде всего они связаны с прохождением наших ЛЭП по землям так называемых "иных собственников". По землям муниципалитетов есть постановление, и нужно работать лишь над сокращением сроков. Когда сталкиваемся с частниками, начинаются проблемы. Нередко нам приходится либо перепроектировать, либо изменять трассу, и это сказывается прежде всего на сроках.

Иногда в связи с этим возникает непонимание. Нас спрашивают: что вы так долго подключаете? Казалось бы, все понятно, все рядом, но есть трудности именно такого рода. В этом поможет только установление сервитута, - законопроект уже подготовлен и находится на рассмотрении на уровне РФ. Надеемся, в этом году он воплотится в закон, и давление подобных проблем уменьшится. 

Хотя должен признаться, что и в нашей деятельности в этой части есть некоторые огрехи. Из более чем 33 тысяч заявок появление единиц, и даже десятков, неизбежно. Но у нас множество интерактивных сервисов и каналов связи с потребителями, в том числе онлайн, и мы на эти обращения, вопросы и жалобы оперативно реагируем. 

- А есть ли сроки для рассмотрения таких обращений?

- Общение по всем каналам, начиная от call-центра, Telegram, WhatsApp, и до интернет-приемной гендиректора, в интерактивных сервисах ведется специалистами, реальными людьми, а не роботами, в режиме онлайн. Кроме того, в call-центр поставили наше ПО, позволяющее оператору видеть ход исполнения обязательств. Соответственно, решение вопроса начинается сразу после обращения. Если вопрос особый и требует времени для решения, то мы берем себе 10 дней для того, чтобы разобраться и решить, либо обстоятельно ответить.

Также мы взаимодействуем с надзорными органами. Каналов и направлений взаимодействия для потребителей сегодня очень много, и некоторые не обращаются напрямую к нам, а жалуются, например, в УФАС. Это не критичная масса, - например, из восьми с лишним тысяч действующих договоров в Свердловской области нашим подразделениям, которые работают в регионе, в прошлом году было выдано 21 предписание надзорного органа. Это, повторяю, не критично, но все же призываем обращаться прямо к нам – оперативно решить можно любой вопрос.

- Мы до сих пор говорили об ответственности компании в процедуре ТП. А есть ли ответственность потребителя?

- Такая проблема существует. Экономические стимулы в рамках договорных отношений по ТП мизерны. Говоря о льготной категории, отмечу, что потребитель может заплатить нам штраф по договорной неустойке максимум 10 тысяч рублей. При этом на его ТП мы можем затратить сотни тысяч рублей. Масштабы несоизмеримы.

Есть и другая проблема. Например, в течение максимум 90 дней, в соответствии с федеральным законом, мы присоединяем предпринимателя из категории МСБ. И в половине случаев эта мощность не востребована.

- Зачем тогда торопиться подключать? 

- Есть закон, мы его выполняем. Это во-первых. Во-вторых - сроки, доступность и стоимость ТП – важные показатели инвестиционного климата. В регионах он мониторится по среднему времени подключения объектов малого и среднего бизнеса в рамках Национального рейтинга состояния инвестиционного климата в субъектах РФ по направлению "Эффективность процедур по подключению электроэнергии". Страна, в свою очередь, рейтингуется Всемирным банком по сопоставимым критериям. Разве в наших интересах портить статистику? Поэтому всеми силами стараемся улучшать эти показатели. Предприниматель же вольготно распоряжается сроками, ему закон вменяет гораздо большие временные лимиты.

Итого - инфраструктурные компании обременены, а потребитель может спокойно сидеть на предоставленных ему, порою ценой больших усилий и расходов, киловаттах. Не строиться, не открывать бизнес, не развиваться – просто сидеть. Здесь, на наш взгляд, нужна обоюдная жесткая ответственность.

- Ведется ли такая работа на федеральном уровне?

- Да. Когда мощности не задействованы, это экономически неэффективно. Это понятно и энергетикам, и власти.

- С какими приоритетами выходите в 2018 год?

- На протяжении всей беседы я пытаюсь сказать самое главное – мы открыты для решения любых вопросов. Считаем, что одно из главных достижений последнего времени – качественная обратная связь с потребителем. Если перенестись, например, на пять лет назад, то прогресс огромен, разница – небо и земля. Мы активно используем IT, хотя темпы и результаты их внедрения нам не прописаны, могли бы, как говорится, сидеть спокойно. Но мы становимся высокотехнологичной компанией, ориентированной на клиентов.

Дополнительная информация

О компании:

ОАО "МРСК Урала" - единая операционная компания Уральского региона, осуществляющая распределение электроэнергии на территории Свердловской, Челябинской областей и Пермского края. Общая площадь территории деятельности – почти 443 тыс. кв. км с населением более 10 млн человек. В зоне ответственности ОАО "МРСК Урала" находится более 130 тыс. км кабельных и воздушных линий электропередач, более 30 тыс. подстанций с общей установленной мощностью более 29 тыс. МВА. Общая численность персонала в сетевом хозяйстве – порядка 15 тыс. человек.

В 2017 году специалисты ОАО "МРСК Урала" на территории ответственности присоединили более 29 тыс. новых потребителей на общую мощность 940 МВт. Фактически в Свердловской области энергетики филиала ОАО "МРСК Урала" - "Свердловэнерго" подключили 9 678 новых потребителей, в Челябинской (Челябэнерго) – 7 886, в Пермском крае (Пермэнерго) – 11 468. Всего за год в филиалы компании поступило более 33 тыс. заявок потребителей различной категории, из них порядка 90% - от физических лиц, которые относятся к льготной категории (до 15 кВт). 

О собеседнике:

Дмитрий Вялков – заместитель генерального директора по развитию и реализации услуг ОАО "МРСК Урала". Член рабочей группы при Министерстве энергетики РФ по мониторингу внедрения в субъектах РФ целевой модели "Подключение (технологическое присоединение) к электрическим сетям"; рабочей группы по подготовке и проведению эксперимента по непосредственной ответственности сетевых организаций за нарушения надежности и качества электроснабжения потребителей; член регионального отделения "Деловой России" в Свердловской области; руководитель проекта по подготовке и проведению эксперимента по непосредственной ответственности сетевых организаций за нарушения надежности и качества электроснабжения потребителей на территории Свердловской области.

 

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
Новости smi2.ru
Загрузка...
Реклама
Новости партнеров
Реклама
Читайте
ТАСС VK
Много новостей? Мы собрали главные в нашей расссылке!