Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Форум «Территория бизнеса - территория жизни» - Николай НИКОЛАЕВ

22 ноября 2013, 17:00 UTC+3
27 ноября в Москве состоится форум «Территория бизнеса - территория жизни». Организаторы форума – "ОПОРА РОССИИ" и Агентство стратегических инициатив
Материал из 1 страницы
© Фото пресс-службы ОПОРЫ РОССИИ

27 ноября в Москве состоится форум «Территория бизнеса - территория жизни». Организаторы форума – "ОПОРА РОССИИ" и Агентство стратегических инициатив.

Интервью с Николаем Николаевым, вице-президентом "ОПОРЫ РОССИИ".


Николай Петрович, почему вы решили искать решение проблем малого и среднего бизнеса в России через программу "Территория бизнеса – территория жизни"?

Основная проблема малого и среднего бизнеса – это  отношение государства к предпринимательству, как к сугубо экономической единице. То есть государство пока не видело в предпринимательстве инструмента для решения не только экономических, но и социальных задач. Отсюда все беды предпринимателей. Чаще всего можно встретить отношение к предпринимателю как к заведомо недобросовестному члену общества, как к человеку, который создал свое предприятие для наживы любой ценой,  -  это отношение и есть самая большая проблема. Отсюда вытекают и такие проблемы, как высокие налоги, излишние проверки, административные барьеры, - всё это последствия такого отношения со стороны государства. "ОПОРА РОССИИ"  много делает для того, чтобы во взаимодействии с государством отстаивать интересы предпринимателей.  В основном это было решение важной, но часто локальных проблем. Конечно, нас всегда волновали и системные вопросы, поэтому мы и начали разработку программу "Территория бизнеса – территория жизни" именно как решение той самой главной проблемы: неверного восприятия государством предпринимательства. Стратегическая ель нашей программы – это изменение парадигмы отношений государства и бизнеса.

Что послужило стимулом для разработки программы "Территория бизнеса – территория жизни"?

Здесь сыграли важную роль два фактора. Первый фактор – это то, что случилось после повышения страховых платежей для индивидуальных предпринимателей. Мы лишились более полумиллиона индивидуальных предпринимателей. Кто от этого выиграл? Никто. Кто проиграл? Все, включая и государство. Второй фактор  – это территории. Мы все прекрасно знаем, что у нас очень много населенных пунктов, которые уже стоят пустые или близки к исчезновению. Это большая проблема. Но при этом есть территории, где и возникают новые предприятия, и идет развитие, и решается социальные вопросы. Это также приносит пользу и государству, и населению, и самим предпринимателям. Бизнес создает рабочие места, развивает инфраструктуру. Поэтому если государство начнет относится к предпринимателю как к социальной единице, которая может своей деятельностью привести к положительным социальным преобразованиям, то полностью меняется вся конструкция взаимодействия. Если государство возьмет на себя создание условий для развития предпринимательства, тогда появятся рабочие места, новые возможности, инициативы.

Именно поэтому вы включились в процесс разработки новой концепции развития малого и среднего бизнеса?

Да. Эти два фактора заставили нас активно заняться разработкой новой программы. Тем более что у нас уже были положительные примеры. Один из пунктов нашей программы "Территория бизнеса – территория жизни" включает такой подход как "Вакансия - предприниматель". Заключается подход в следующем: государство, муниципальная власть, владельцы дорог -  кто угодно может создавать "рабочие места", площадки  для предпринимателей. То есть создавать какие-то условия, чтобы человеку, который только думает стать предпринимателем, было интересно прийти туда и начать работать. Этот подход – одна из ключевых особенностей этой программы. Мы должны перейти на уровень активного развития.

Что еще входит в программу?

Второй ключевой особенностью является наше предложение по изменению в фискальной политике. Мы считаем, что государство должно взять на себя функцию акселератора бизнеса. Что это означает? На сегодняшний день для малых компаний, индивидуальных предпринимателей существует достаточно большая поддержка государства, различные программы, льготы. То есть если я как предприниматель дорастаю до определенного уровня, то я лишаюсь этих льгот. Мне не выгодно становится средним предпринимателем в нынешних условиях. Мы же предлагаем и говорим о том, что нужно создать налоговые, финансовые и другие условия, чтобы предпринимателю было выгодно и он стремился к тому, чтобы из индивидуального предпринимателя стать малым, а дальше средним и, может быть, даже крупным предпринимателем. И это же выгодно государству, потому что чем больше бизнес, тем больше он платит налогов, тем больше у него рабочих мест, возможностей и т.д. В нашей программе "Территория бизнеса – территория жизни" мы стараемся разработать эти возможности и показать, к каким положительным результатам они могут привести.

В чем заключается сотрудничество с АСИ по данной программе? Ссможет ли оно повлиять на решение проблем бизнеса?

Программа "ОПОРЫ РОССИИ" и АСИ вытекает из наших предложений. Это проект по сбору и анализу лучших практик работы муниципалитетов по развитию предпринимательства. Таким образом мы выявляем лучшие практики. И мы можем тиражировать это. Понятно, что и в муниципалитетах работают люди, они что-то могут знать, а что-то могут не знать. Поэтому если брать хороший пример и описывать, то это можно использовать как руководство к действию.

Какие еще предложения отражены в программе?

2 очень важных пунктов нашей программы. Первый – это взаимоотношения с муниципалитетами. Нужно повышать базу знаний людей, которые работают в муниципалитетах. Возможно, проводить обучения. Люди должны знать, что они могут сделать и как это они должны сделать. Мы очень ратуем за то, чтобы муниципалитетам давали больше полномочий, чтобы они могли помочь развитию предпринимательской деятельности. Второй пункт – это развитие и разработка дополнительных механизмов финансирования. Это всегда это очень важно.

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама