Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Республика Тыва претендует на роль экономического локомотива Восточной Сибири

25 ноября 2013, 14:00 UTC+3

Глава Тувы Шолбан Кара-оол в ноябре представит правительству Российской Федерации проект по выводу республики на новый уровень социально-экономического развития

Поделиться
Материал из 1 страницы
© Фото пресс-службы главы Республики Тыва

КЫЗЫЛ, 25 ноября 2013 года. /Пресс-служба главы Республики Тыва/ -- Тува планирует за шесть  лет сократить уровень зависимости от федерального бюджета на 50%, а в перспективе стать регионом-донором. Кроме того, планы тувинских властей выходят далеко за рамки  внутренних интересов региона. В частности, Тува намерена за счет развития транспортной инфраструктуры стать одним из главных выходов России на рынок Азиатско-Тихоокеанского региона и локомотивом подъема экономики Восточной Сибири.

По мнению главы региона Шолбана Кара-оола, проблема транспортного развития Тувы назрела. И даже вышла за рамки самого региона. Территория и ресурсы Республики Тыва сегодня особенно востребованы российским и зарубежным бизнесом, но его активность сдерживают отсутствие транспортных путей и слабость инфраструктуры. "А сколько теряет Сибирь, и не только она, от того, что приграничная республика все еще не стала полноценной зоной международного сотрудничества", - подчеркивает Шолбан Кара-оол.

Понимание остроты данного вопроса есть и в самых высоких кабинетах страны. Масштабные инфраструктурные проекты республики в дорожно-транспортной сети поддерживает президент России. "Эти проекты должны стать опорными пунктами государственной программы социально-экономического развития Тувы на ближайшую перспективу", - считает Шолбан Кара-оол.

Проекты строительства  железной дороги в Туву рассматривались с середины 1950-х годов, когда в республике  обнаружили богатейшие месторождения угля, асбеста, кобальта и других стратегически важных ископаемых. Но стройка десятилетиями откладывалась, поскольку бить дорогу надо было буквально через камень - до 400 км в поперечном направлении и более 3 тыс. м высотой. Главная причина  медленного освоения Тувы - естественная изоляция края в виде Саянской горной цепи, отделяющей республику от остальной России.

Кроме того, республика предлагает раздвинуть рамки строительства железной дороги до транснационального предприятия с участием Монголии и Китая. В краткосрочной перспективе роль транспортного коридора в Азию могут сыграть федеральная автомагистраль М-54 и аэропорт Кызыл при условии придания ему статуса международного. Юго-восточные соседи России, особенно Китай,  давно проявляют живой интерес ко всем трем проектам.

Речь также пойдет о результатах обсуждения на федеральном уровне энергетических проектов Тувы, в частности строительства новой ТЭС, которая позволит не только удовлетворить внутренние потребности республики, но и поставлять электроэнергию за рубеж. Власти Тувы намерены инициировать на всех уровнях ряд серьезных  преференций крупным инвесторам, планирующим участвовать в  строительстве генерации.

Еще одна инициатива Тувы, обращенная к Москве, - необходимость пересмотра условий софинансирования некоторых государственных программ, в особенности программ развития коммунальной инфраструктуры. В  Туве считают их ограничивающими возможности развития малых регионов.

Подробно о реализации данного проекта глава Республики Тыва Шолбан Кара-оол расскажет в ходе пресс-конференции, которая состоится 29 ноября 2013 года, в 14.00, в пресс-центре ИТАР-ТАСС   (Москва, Тверской б-р, 2).

 

Источник:

пресс-служба главы Республики Тыва

 

Контакты:

Долаана Салчак

Тел.: +7 (913) 342-75-05

dsalchak79@mail.ru

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
В других СМИ
Загрузка...
Реклама
Новости партнеров
Реклама