Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Республика Тыва претендует на роль экономического локомотива Восточной Сибири

25 ноября 2013, 14:00 UTC+3
Глава Тувы Шолбан Кара-оол в ноябре представит правительству Российской Федерации проект по выводу республики на новый уровень социально-экономического развития
Поделиться
Материал из 1 страницы
© Фото пресс-службы главы Республики Тыва

КЫЗЫЛ, 25 ноября 2013 года. /Пресс-служба главы Республики Тыва/ -- Тува планирует за шесть  лет сократить уровень зависимости от федерального бюджета на 50%, а в перспективе стать регионом-донором. Кроме того, планы тувинских властей выходят далеко за рамки  внутренних интересов региона. В частности, Тува намерена за счет развития транспортной инфраструктуры стать одним из главных выходов России на рынок Азиатско-Тихоокеанского региона и локомотивом подъема экономики Восточной Сибири.

По мнению главы региона Шолбана Кара-оола, проблема транспортного развития Тувы назрела. И даже вышла за рамки самого региона. Территория и ресурсы Республики Тыва сегодня особенно востребованы российским и зарубежным бизнесом, но его активность сдерживают отсутствие транспортных путей и слабость инфраструктуры. "А сколько теряет Сибирь, и не только она, от того, что приграничная республика все еще не стала полноценной зоной международного сотрудничества", - подчеркивает Шолбан Кара-оол.

Понимание остроты данного вопроса есть и в самых высоких кабинетах страны. Масштабные инфраструктурные проекты республики в дорожно-транспортной сети поддерживает президент России. "Эти проекты должны стать опорными пунктами государственной программы социально-экономического развития Тувы на ближайшую перспективу", - считает Шолбан Кара-оол.

Проекты строительства  железной дороги в Туву рассматривались с середины 1950-х годов, когда в республике  обнаружили богатейшие месторождения угля, асбеста, кобальта и других стратегически важных ископаемых. Но стройка десятилетиями откладывалась, поскольку бить дорогу надо было буквально через камень - до 400 км в поперечном направлении и более 3 тыс. м высотой. Главная причина  медленного освоения Тувы - естественная изоляция края в виде Саянской горной цепи, отделяющей республику от остальной России.

Кроме того, республика предлагает раздвинуть рамки строительства железной дороги до транснационального предприятия с участием Монголии и Китая. В краткосрочной перспективе роль транспортного коридора в Азию могут сыграть федеральная автомагистраль М-54 и аэропорт Кызыл при условии придания ему статуса международного. Юго-восточные соседи России, особенно Китай,  давно проявляют живой интерес ко всем трем проектам.

Речь также пойдет о результатах обсуждения на федеральном уровне энергетических проектов Тувы, в частности строительства новой ТЭС, которая позволит не только удовлетворить внутренние потребности республики, но и поставлять электроэнергию за рубеж. Власти Тувы намерены инициировать на всех уровнях ряд серьезных  преференций крупным инвесторам, планирующим участвовать в  строительстве генерации.

Еще одна инициатива Тувы, обращенная к Москве, - необходимость пересмотра условий софинансирования некоторых государственных программ, в особенности программ развития коммунальной инфраструктуры. В  Туве считают их ограничивающими возможности развития малых регионов.

Подробно о реализации данного проекта глава Республики Тыва Шолбан Кара-оол расскажет в ходе пресс-конференции, которая состоится 29 ноября 2013 года, в 14.00, в пресс-центре ИТАР-ТАСС   (Москва, Тверской б-р, 2).

 

Источник:

пресс-служба главы Республики Тыва

 

Контакты:

Долаана Салчак

Тел.: +7 (913) 342-75-05

dsalchak79@mail.ru

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
В других СМИ
Реклама
Загрузка...
Реклама