Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Создать комфортные условия для гостей Янтарного края - Александр РОЛЬБИНОВ

20 декабря 2013, 16:10 UTC+3

Заместитель председателя правительства Калининградской области Александр Рольбинов рассказал об инфраструктурных проектах в рамках подготовки к играм ЧМ-2018

Поделиться
Материал из 1 страницы
© Пресс-служба губернатора Калининградской области

Заместитель председателя правительства Калининградской области Александр Рольбинов рассказал в интервью ИТАР-ТАСС об инфраструктурных проектах, которые уже реализуются и будут реализованы в регионе в рамках подготовки к играм чемпионата мира 2018 года, а также в целях активного развития туризма

- Александр Семенович, рост числа туристов в Калининградскую область, который уже наблюдается и будет очевиден во время проведения игр чемпионата мира по футболу в 2018 году, усиливает нагрузку на пункты пропуска на государственной границе. Погранпереходы будут способны принять возрастающий поток гостей?

- Активное развитие туризма, бизнеса напрямую зависит от скорости пересечения границы. Потому необходимо обустраивать существующие пункты пропуска, создавать новые, реконструировать подъездные пути к погранпереходам. Чем мы, во взаимодействии с заинтересованными ведомствами, занимаемся постоянно. В том числе, и с учетом предстоящего чемпионата мира по футболу, игры которого пройдут и в Калининграде. Ожидаем приток гостей, готовимся достойно встретить их уже на пунктах пропуска, которые являются своего рода сухопутными "воротами" в наш Янтарный край России.

В этом году открыли по временной схеме речной пункт пропуска в поселке Рыбачий, что на Куршской косе. В результате появилась возможность осуществлять прогулки на маломерных судах по Куршскому заливу между Калининградской областью и соседней Литвой.

Это – знаковое событие для нас, и оно очень важно для дальнейшего развития туризма.

В развитие этого проекта сейчас готовятся ряд изменений в законодательные акты, направленные на облегчение прохождения судов по внутренним водным путям – Куршскому и Калининградскому заливам, в том числе под флагом третьих стран.

На российско-литовской же границе в 2014 году планируется начать строительство пункта пропуска Дубки. Он появится возле возводимого нового моста через пограничную реку Неман, к которому ведет и новая дорога – обход города Советска.

Объекты – крайне значимые. Дорога разгрузит Советск от большегрузных машин, "уберет" фуры с улиц города, и увеличит скорость передвижения на этом участке. Новый мост через реку Неман, длиной 280 м, который соединит трансъевропейский транспортный коридор "Рига-Калининград-Гданьск", необходим также для бесперебойного транзита грузов, увеличения пропускной способности транспорта.

Сейчас мы ведем активные переговоры с руководством Росграницы по вопросам ускорения строительства погранперехода возле нового моста.

Строительство обхода Советска с мостовым переходом через Неман и транспортной развязкой в разных уровнях планируется завершить в четвертом квартале 2014 года.

- Вы говорите о российско-литовском направлении. Набольший же поток туристов в Калининградскую область из Европы приходится на российско-польскую границу. Какие перемены ожидаются здесь?

- На польском направлении реализуется крупномасштабный проект реконструкции автомобильной дороги "Калининград – Мамоново-2 - граница Польши". Проект разработан по программе приграничного сотрудничества ЕИСП "Литва-Польша-Россия 2007-2013" и осуществляется с участием средств Евросоюза. Калининградская область выиграла грант в 9 млн евро на реконструкцию участка этой дороги. Софинансирование из областного бюджета составляет 1 млн евро.

Сегодня дорога от областного центра до погранперехода Мамоново-2 – самого "пассажироёмкого" на российско-польской границе, общей протяженностью около 40 км, лишь немногим более чем наполовину /25 км/ соответствует международным требованиям.

Эта автодорога значится также в числе объектов программы по подготовке к ЧМ-2018. Ее реконструкция повысит безопасность движения транспорта, создаст комфортные условия для туристов и будущих футбольных болельщиков, прибывающих в область на личных автомобилях и пассажирских автобусах.

Несколько дней назад открыли движение по новому мосту через реки Старая и Новая Преголя, работы завершены на семь месяцев раньше срока. В строительство мостового перехода общей протяженностью 1 км 780 м, входящего в  состав ответвления трансъевропейского транспортного коридора "Рига – Калининград – Гданьск", вложено 2,76 млрд рублей.

Объект – крайне важный. Старый, Берлинский мост, построенный в 1937 году, был разрушен во время военных действий в 1945 году, и частично восстановлен в 1963 году. Сегодня этом мост не отвечает современным требованиям, не обеспечивает необходимую пропускную способность, которая резко возросла после запуска международного автомобильного пункта пропуска Мамоново-2 – Гжехотки. Потому и было принято решение о возведении рядом с ним нового мостового перехода.

Новый мост позволяет разгрузить транспортный поток Калининграда, ускорить движение автотранспорта на этом традиционно проблемном, "пробковом" участке пути. "Берлинский" же мост будет реконструирован. Он, как и новый, будет трехполосным, с современным покрытием.

- А что с главными воздушными воротами Калининграда – аэропортом "Храброво"? Судя по сегодняшнему внешнему виду аэропортового комплекса, его тоже ожидают большие перемены.

-  Аэропорт "Храброво" – это наше транспортное "сердце". Для того, чтобы развивать бизнес и туризм, чтобы достойно принять участников и гостей чемпионата мира по футболу, это "сердце" должно быть в идеальном состоянии. Чтобы привести его в такое состояние, сегодня в "Храброво" ведется объемная работа по реконструкции и строительству аэропортового комплекса.

По завершении реконструкции, которая планируется на конец 2014 года, пропускная способность аэропорта будет достигать 5-6 млн пассажиров в год. С реализацией собственником "Храброво" планов по привлечению новых авиаперевозчиков, по расширению географии полетов, в том числе в дальнее зарубежье, и безусловному улучшению качества обслуживания пассажиров, калининградский аэропорт по многим позициям сможет достаточно серьезно конкурировать с московскими аэропортами.

В рамках развития аэропорта предполагается строительство гостиницы, торговых центров и грузового терминала, а также терминала для судов бизнес-класса.

- Серьезная реконструкция, знаю, затронет не только здания аэровокзального комплекса?

- Крайне важно, что, по инициативе правительства области, в этом году на федеральном уровне было принято решение "передвинуть" средства, предусмотренные федеральной целевой программой развития транспортной системы России, на реконструкцию и удлинение взлетно-посадочной полосы и строительство магистральной рулежной дорожки с 2015-го года на год 2013-й. Протяженность взлетно-посадочной полосы в настоящий момент составляет 2500 м, чтобы Калининград мог принимать широкофюзеляжные дальнемагистральные самолеты, необходима полоса в 3350 м.

С расширением перронов появятся дополнительные возможности для базирования самолетов на территории аэропорта.

В марте этого года состоялось открытие современного Центра обслуживания воздушного движения. На территории России таких Центров всего 13. Калининградский был открыт одним из первых. Такие центры значительно улучшают безопасность полетов и создают дополнительные сопутствующие удобства для пассажиров.

В настоящее время "Храброво" находится на самом пике модернизации. Все идет по плану. Представ в ближайшем будущем в обновленном виде, аэропорт достойно примет  туристов, спортсменов, болельщиков ЧМ-2018, всех, кто пожалует в Калининград.

- В какой стадии находится подготовка спортивных объектов к чемпионату мира, главной футбольной арены, на которой пройдут игры ЧМ-2018?

-   Строительство стадиона, рабочее название которого "Арена Балтика", начнется в 2014 году. На площадке этого центрального объекта игр ЧМ-2018, который разместится на острове Октябрьский, проведены инженерно-геодезические и другие необходимые изыскания, проложены дороги к ней. Недавно состоялся конкурс по инженерной подготовке территории для будущего строительства стадиона. В ближайшие дни подпишем контракт с компанией, которая и приступит к практическим работам.

Макет будущей футбольной арены был представлен калининградской общественности, в том числе болельщикам местного футбольного клуба "Балтика", получил у них одобрение и поддержку.

Четырехугольный по форме, с раздвигающейся крышей трехъярусный стадион на 45 тыс. мест, с последующей трансформацией до 30 тыс. мест, по многим параметрам не имеет аналогов в России.

При формировании концепции и проекта спортивной арены, выборе материалов для ее строительства использован опыт создания лучших стадионов в мире. В частности, "Арены Амстердам" в Голландии. Принципиально важно, что стадион можно будет эксплуатировать круглогодично.

- Эксплуатировать круглогодично как сугубо футбольную арену?

-  Не только. Мы понимаем, что сам чемпионат мира – эти три недели по продолжительности, а потом продолжится обычная жизнь. Поэтому для нас крайне важно наследие, то, как будут функционировать объекты, оставшиеся после завершения игр, насколько они будут востребованы. Исходя из этого, мы и сформировали концепцию, суть которой заключается в том, что футбольный стадион должен стать многофункциональным спортивно-развлекательным комплексом, и по своей инфраструктуре полностью интегрированным в городскую среду. Территория, на которой появится стадион, даст новые точки роста для города Калининграда, для формирования нового исторического центра. На самом же стадионе будут проходить соревнования по самым разным видам спорта, большие концертные и развлекательные мероприятия, выставки, бизнес-форумы. Задача состоит в том, чтобы стадион работал 24 часа в сутки 7 дней в неделю.

Понятно, необходимо будет обеспечить удобные подъезды и подходы к главному стадиону. В этих целях специально разработана схема транспортного движения к острову Октябрьский. Предстоит выполнить большие работы по реконструкции существующих мостов, и строительству новых, возвести съезды с эстакад, обустроить действующие дороги. Причем, как в самом Калининграде, так и на подъездах к городу.

В числе других важных объектов ЧМ-2018 – электрические подстанции, которые обеспечат бесперебойную работу стадиона и других сооружений на острове Октябрьский.

Замечу, что уходящий 2013-й год выдался достаточно активным с точки зрения  формирования и реализации инфраструктурных проектов. Они направлены на перспективное развитие территорий, создание условий для активизации бизнеса, туризма, а также проведение игр чемпионата мира по футболу в 2018 году. Многие проекты еще предстоит воплотить в жизнь. Так что в инфраструктурном комплексе Калининградской области в ближайшие годы ожидаются поистине грандиозные изменения.

Беседовал Владимир Нуякшев.
Калининград

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
В других СМИ
Загрузка...
Реклама
Новости партнеров
Реклама