Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Артур Сулейменов: Иркутская область готова вкладывать деньги в строительство аэропортов

25 декабря 2013, 12:45 дата обновления: 14 января 2014, 12:45 UTC+3
О развитии транспортной инфраструктуры в регионе рассказал министр транспорта Иркутской области
Материал из 1 страницы
© irkobl.ru

2013 год стал ключевым в развитии иркутской авиации: региональные власти восстановили полеты в несколько населенных пунктов, работают над созданием сети вертолетных площадок и планируют развитие международного авиасообщения. Идет речь о строительстве нового международного терминала в Иркутском аэропорту и планах по строительству аэропорта Иркутск-Новый. О том, как эти планы претворяются в жизнь, ИТАР-ТАСС рассказал министр транспорта Иркутской области Артур Сулейменов.

– Региональное правительство активно продвигает вопрос передачи международного аэропорта Иркутск из федеральной в региональную собственность. Об этом говорилось как о решенном вопросе, но пока смена собственника не состоялась. Когда вы ожидаете завершения этой процедуры?

– Это произойдет в 2014 году. Большего пока сказать не могу. Все необходимые документы были переданы нами 29 августа в Росавиацию. По этому поводу были подготовлены проекты постановления правительства и указа президента РФ, но к нашему финансово-экономическому обоснованию (передачи аэропорта – прим. ТАСС) были замечания, сейчас оно доработано и уже 25 декабря передано в Росавиацию. Вы знаете, что передачу существующего аэропорта Минтранс РФ увязывает со строительством аэропорта Иркутск-Новый.

– Недавно была озвучена информация о том, что Минобороны РФ все-таки согласовало скорректированный вариант расположения нового аэропорта в местности Поздняково. Эта информация соответствует действительности?

– Нет, это некорректная информация. Выбор площадки в Поздняково был сделан еще в 2008 году, а в 2010-ом было получено отрицательное заключение Главгосэкспертизы. Одна из причин – отсутствие согласования Генштаба ВВС и Генштаба РВСН. Новый губернатор со своей командой (Сергей Ерощенко – прим. ТАСС) обратился за подтверждением согласования к главе Минобороны Сергею Шойгу, после чего у Росавиации запросили пакет документов.

– Сложности согласования потребуют разработки нового проекта аэропорта?

– Об этом сложно сделать вывод до того момента, пока мы не узнаем решения военного ведомства. Не стоит забывать, что на существующий проект строительства аэропорта Иркутск-Новый – по заказу Минтранса РФ его разработал НИИ Аэропроект – уже было потрачено порядка 600 млн рублей.

– Выбор места расположения аэропорта вам кажется удачным?

– Площадка в Поздняково была подписана губернатором Игорем Есиповским (трагически погиб в мае 2009 года – прим. ТАСС). Тогда рассматривались 4 варианта, и с учетом геодезии, климатических условий и других факторов было выбрано Поздняково. Может быть, это не самое удачное место с точки зрения затрат на строительство: здесь под летное поле нужно будет выбрать 28 млн кубов грунта.

– Передача действующего аэропорта на региональный уровень, очевидно, лишит авиапредприятие федеральных средств на его реконструкцию?

– Честно говоря, вопросы с бюджетным финансированием есть и сейчас. Федеральный центр, к примеру, не имеет средств на завершение реконструкции взлетно-посадочной полосы – отремонтированы ее начальный и конечный участки, а на середину нужно найти еще 200 млн рублей. 

– Какова будет судьба сделки по продаже «Роснефти» второй доли Восточно-Сибирской топливной компании после того, как сменится собственник аэропорта («Роснефть» и «Международный аэропорт «Иркутск» владеют ВСТК, заправляющей самолеты «в крыло», на паритетных началах)?

– Сегодня вопрос о продаже доли Восточно-Сибирской топливной компании не стоит.

– Каковы планы региона по строительству терминала международных авиаперевозок?

– Как только состоится передача аэропорта в областную собственность, мы готовы начать строительство, и как можно быстрее. Прирост пассажиропотока по международным направлениям сейчас составляет порядка 20 процентов в год, но мы понимаем, что на самом деле при должной инфраструктуре он мог бы быть гораздо выше. О том, какой объем инвестиций регион готов вложить или привлечь, говорить пока рано.

– Губернатор недавно анонсировал грандиозный проект, разработанный совместно с корейским архитектурным бюро Heerim, по строительству на месте действующего нового аэропортового комплекса вместе с городом-спутником «Смарт Сити Байкал». Когда планируется подготовить технико-экономическое обоснование проекта?

– Пока этот вопрос всесторонне прорабатывается.

Развитие международных авиаперевозок в нашем регионе связано не только с Иркутском, у нас есть еще и аэропорт в Братске. В 2012 году вместе с Читой он значился в документах Росграницы по снятию там воздушного пропускного пункта, то есть аэропорты потеряли бы статус «международных». Этого удалось избежать. И если в 2011 году из Братска за рубеж вылетели не более 35 пассажиров, то в 2012 году их было уже 2 тысячи, а по итогам 11 месяцев 2013 года – 13 тысяч человек. Но в Братске у нас нет международного терминала.

– Рассматривается возможность бюджетных вложений в его строительство?

– Мы бы хотели, чтобы она была, но это сопряжено с определенными сложностями, поскольку аэропорт находится в частной собственности. Мы ведем переговоры с собственником. Мы считаем, что у этой воздушной гавани может быть преимущественно грузовая специализация. Кстати, Братский аэропорт может принимать и обслуживать «Боинг – 747». Иркутский аэропорт, испытывающий нехватку стоянок, получил это право только сейчас.

– Каковы дальнейшие планы по развитию региональных перевозок?

– В этом году мы восстановили пять площадок, на которые полеты не осуществлялись от 7 до 17 лет. Только с момента восстановления перевозок прирост пассажиров на новых региональных маршрутах у нас составил 1,5 тысячи человек. Сейчас мы прорабатываем вопрос, как на те же деньги, которые заложены в региональном бюджете на 2014 год (50 млн рублей) увеличить количество субсидируемых рейсов. Стремимся восстановить авиационное сообщение с Хужиром (на острове Ольхон на Байкале – прим. ТАСС). Но пока у нас нет техники, на которой туда можно было бы летать. Нужны самолеты типа Cessna (на них летает авиакомпания ПАНХ, ставшая оператором всех запущенных в 2013 году региональных рейсов – прим. ТАСС), но только еще дешевле. Варианты есть, мы их прорабатываем.

Беседовала Екатерина Слабковская, Иркутск

 

 

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама