Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

В 2014 году в Татарстане окажут более 30 миллионов электронных услуг

5 декабря 2014, 12:53 UTC+3
Поделиться
Материал из 1 страницы

КАЗАНЬ, 5 декабря 2014 года. /Пресс-служба министерства информатизации и связи Республики Татарстан/. В этом году Портал государственных и муниципальных услуг РТ uslugi.tatarstan.ru, запущенный в 2009 году, отметил первый важный юбилей – пять лет. 

Портал госуслуг РТ является основным каналом оказания электронных услуг в Татарстане. Сегодня он предлагает пользователям 203 электронных сервиса. Кроме того, эти услуги можно получить через информационные киоски самообслуживания (инфоматы) и мобильное приложение «Услуги РТ», разработанное для смартфонов на платформах IOS и Android.

Приложение «Услуги РТ» доступно для бесплатного скачивания в магазинах AppStore и PlayMarket. Для авторизации в мобильном приложении используются логин и пароль личного кабинета на Портале uslugi.tatarstan.ru.  

Через мобильное приложение доступны 30 электронных сервисов для iOS и 25 сервисов для Android, в том числе оплата услуг ЖКХ, штрафов за нарушение правил дорожного движения, услуг связи, налоговой задолженности.

По прогнозам Министерства информатизации и связи РТ, которое курирует внедрение электронных услуг в Татарстане, в 2014 году через Портал госуслуг, инфоматы и мобильное приложение татарстанцам будет оказано более 30 млн электронных услуг, что на 16% больше, чем годом ранее. Количество электронных платежей через портал, инфоматы и мобильное приложение превысит 2,9 млрд рублей, что на 78% больше аналогичного показателя 2013 года.

На сегодняшний день более 1 млн жителей республики зарегистрировали на Портале «Личные кабинеты». Преимущество «Личного кабинета» в том, что для получения услуги личные данные достаточно ввести один раз, и необходимая информация о статусе рассмотрения документов, начисленных платежах или получении услуги будет всегда  приходить зарегистрированному пользователю в «Личный кабинет».

Самыми популярными у населения являются электронные услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства (оплата, просмотр счет-фактур, подача показаний счетчиков), проверка и оплата штрафов за нарушения правил дорожного движения, запись на прием к врачам, проверка статуса поданного заявления в детский сад, проверка успеваемости школьников, проверка налоговых задолженностей.

Год назад на Портале госуслуг РТ был внедрен сервис покупки билетов в театры и музеи Татарстана, а также на спортивные мероприятия. С каждым днем количество мероприятий, на которые возможно купить билеты в электронном виде, увеличивается. А с ноября на Портале госуслуг РТ, инфоматах и мобильном приложении стартовали продажи билетов на Чемпионат по водным видам спорта в Казани. Стоимость билетов начинается от 50 рублей, они продаются по номинальной стоимости, без взимания комиссий.

У Татарстана в 2013 году появился уникальный опыт продажи электронных билетов через собственную сеть инфоматов, которая была развернута в Казани во время проведения XXVII Всемирной летней Универсиады. 169 инфоматов нового поколения информировали участников Универсиады о проводимых мероприятиях и продали порядка 10 тыс. билетов.

В дополнение к электронным сервисам Татарстан в этом году разработал новое мобильное приложение «Народный инспектор». С его помощью татарстанцы могут снимать на видео нарушения правил дорожного движения и правил парковки и отправлять заявки с видеозаписями в ГИБДД МВД по РТ и административно-технические инспекции муниципальных образований. В приложении используется специальная технология, которая позволяет фиксировать точное время и место нарушения и защищает видео от подмены. Отправить заявку можно сразу после съемки или в любое удобное время.

«Народный инспектор» - это дополнительный сервис к уже работающей в Татарстане государственной информационной системе «Народный контроль». Вместе они помогают сделать жить граждан лучше, решая проблемы благоустройства территорий, организации дорожного движения, работы общественного транспорта.

В этом году жителям Татарстана легче стало и найти своего депутата.  Министерство информатизации и связи РТ запустило сервис «Депутаты Республики Татарстан». С его помощью граждане могут по адресу найти «своего» депутата,  изучить его биографию и деятельность. В ближайшей перспективе планируется реализовать  возможность задать депутату вопрос и записаться на прием.

Благодаря новому сервису «Обсуждение проектов нормативных правовых актов, также запущенному в 2014 году, каждый житель Татарстана может принять участие в обсуждении законопроектов.

Задача электронных сервисов – сделать жить граждан удобнее и комфортнее. По подсчетам Министерства информатизации и связи РТ,  благодаря электронным сервисам в 2014 году жители республики сэкономят 22,5 млн человекочасов, а прогнозируемый экономический эффект достигнет почти 3 млрд рублей. И это одни из лучших показателей, демонстрирующих эффективность проекта «Электронный Татарстан».

 

Источник: Пресс-служба министерства информатизации и связи Республики Татарстан

Контакты: Руководитель пресс-службы Юлия Гараева,

Телефоны: +7 843 264 7334 и  937 525 9412

Е-mail: Yuliya.Garaeva@tatar.ru

Сайт: http://mic.tatarstan.ru/

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
В других СМИ
Реклама
Реклама