Ваш регион:
^
Лента новостей
Разделы сайта
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Новые транспортные перспективы Томской области

10 декабря 2014, 17:59 UTC+3
Поделиться
Материал из 1 страницы

ТОМСК, 10 декабря. /ТАСС/. В 2015 году в Томской области продолжится работа по выведению региона из транспортного тупика благодаря строительству и проектированию новых межрегиональных дорог, а также развитию внутрирегиональной авиации и полетам между регионами.

Вывести из тупика

В октябре губернатор Томской области Сергей Жвачкин подписал соглашения со своими новосибирским и кемеровским коллегами Владимиром Городецким и Аманом Тулеевым о совместной работе по строительству новых дорог между сибирскими регионами.

Томский губернатор, который нередко говорил о том, что регион надо превратить из "медвежьего угла" в транзитный субъект, назвал это событие историческим. Это позволит выйти на транзитные пути более доступных для остальной части России соседей и немного исправит ошибку императора Николая II, проложившего в XIX веке Транссиб мимо Томска.

У Томской области уже есть позитивный опыт работы с соседями по созданию межрегиональных трасс. В этом году успешно сдан в эксплуатацию мост через реку Вах на пути между севером региона и Ханты-Мансийским автономным округом. Цена вопроса – почти 9 млд рублей, которые были направлены их бюджетов обоих регионов и федерации.

Как отмечал на церемонии открытия Сергей Жвачкин, мост через Вах объединяет не только города и регионы, но и Сибирь с Уралом, являясь важным звеном Северной широтной дороги, ведущей из Перми в Восточную Сибирь. Теперь, сказал губернатор, Томской области предстоит заняться продолжением строительства и реконструкцией участков Северной широтной дороги внутри региона. В перспективе это позволит организовать круглогодичное автомобильное движение через весь регион – с севера на юг.

Сейчас с севера Томской области можно попасть на машине напрямую в Томск, который находится в южной части региона, только по зимнику. Или в объезд – 2,5 тысячи км через Урал.

В ноябре Томская область получила письмо из Росавтодора, в котором ведомство сообщило о поддержке строительства и реконструкции томского участка Северной широтной дороги на принципах государственно-частного партнерства. "Также считаем возможным рассмотреть инициированный вами вопрос о софинансировании капитального гранта проекта", - говорилось в документе.

Федеральная помощь позволит ускорить строительство транзитной трассы через регион. В последние годы, как сообщил начальник департамента транспорта, дорожной деятельности и связи Томской области Максим Тынянов, основные дорожные работы на Северном широтном коридоре были сконцентрированы на сложнейшем участке Могильный Мыс – Парабель – Каргасок, который связывает два райцентра с "большой землей".

В следующем году работы на этом участке продолжатся, регион направит на его строительство и реконструкцию порядка 400 млн рублей.

Параллельно начнется проектирование трасс Игол – Орлова, которая соединит север и запад Томской области с Новосибирской областью, и Томск – Тайга, которая выведет напрямую на крупный железнодорожный узел Транссиба на территории Кузбасса. В перспективе эти трассы будут связаны с Северной широтной дорогой, что позволит организовать транзит через всю Томскую область, укрепить экономические и социальные связи между сибирскими субъектами, упростить попадание в студенческий Томск учащихся из соседних регионов.

Уже известны инвесторы, которые примут участие в строительстве этих дорог. Трассу между Томской и Новосибирской области готово строить ООО "Северный транзит" (Томская область), между Томском и Кузбассом – ГК "Регион" (Санкт-Петербург).

"Созданы рабочие группы, которые решают ключевые вопросы. Мы заложили на следующий год около 10-15 млн рублей на обоснование инвестиций. Также в следующем году решим вопрос с трассировками, а по самим дорогам организуем движение хотя бы по грунтовке или по зимнику", - поделился Тынянов.

По его информации, инвестор строительства трассы Игол - Орловка в следующем году планирует начать проектирование трассы. Большая часть трассы Томск – Тайга уже есть.

Планируется, что обе трассы будут платными, но исключительно для грузового коммерческого транспорта. Для жителей и социальных служб проезд планируется быть бесплатным.

Связать самолетами и вертолетами

Интересные перспективы ждут в будущем году и региональную авиацию. 8 декабря появился второй перевозчик на направлении Томск – Стрежевой: авиакомпания "Катэкавиа" теперь составляет конкуренцию базовой компании региона – "Томск Авиа".

В 2014 году планировалось запустить рейс в райцентр Каргасок, что в 460 км от областного центра. Однако процедура лицензирования аэропорта в поселке затянулась: как неоднократно говорил заместитель губернатора по промышленной политике Леонид Резников, к малым аэропортам предъявляются такие же жесткие требования, что и к большим. Поэтому затраты на приведение инфраструктуры в должное состояние оказались слишком большими, тем более для небольших авиакомпаний вроде "Томск Авиа", владеющей этой площадкой.

По мнению Тынянова, собственник решил подождать смягчения требований к малым аэропортам. А пока власти рассматривают организацию рейса в соседний райцентр – Парабель. В этом случае, говорит начальник департамента, шансов существенно больше: в Парабели – только взлетно-посадочная полоса, а не полноценный аэропорт, и требований к ней существенно меньше.

"Она готова принимать самолеты Ан-2 и Ан-3, адаптированных для перевозки пассажиров. Ведем переговоры по запуску рейса. Главное – чтобы была адекватная цена билета", - рассказал он.

Собеседник подчеркнул, что, согласно расчетам, цена летного часа такого самолета значительно дешевле цены вертолета -  а значит, билет для пассажиров может стоить 1,5 - 2 тысячи рублей с учетом субсидирования. 

"Это все же не 10 тысяч рублей за билет, а что-то более осязаемое и доступное. И наша задача сейчас – определиться с самолетом и полететь", - сказал Тынянов. 

Еще одна задумка томских властей – оптимизация вертолетной сети региона. Объем перевозок в нефтегазодобывающей Томской области, чья территория сопоставима с площадью Великобритании и Ирландии, вместе взятыми, гигантский. Заказчиками перевозок являются крупные добывающие компании, обслуживающие их фирмы, а также муниципалитеты. В регионе работают около десятка компаний, занимающихся вертолетными перевозками.

Однако зачастую вертолеты летают полупустыми, когда одному заказчику надо срочно отправить небольшой груз, и пассажирам попасть на борт бывает сложно – далеко не всегда известно, когда будет рейс. В итоге заказчик вынужден переплачивать за перевозку груза (оплата ведется исходя из стоимости летного часа, а не фактически перевезенного груза и точного времени на доставку), да и ресурс расходуется неэффективно.

"Мы хотим создать такую сеть, чтобы было понятно, какой вертолет на каком направлении работает. Это даст возможность возить промежуточные грузы и пассажиров. По принципу, как работает почта, которая переправляет посылки проходящими бортами", - рассказал Тынянов.

Власти считают, что это позволит заказчикам экономить до 20-30 проценты на перевозках грузов вертолетами. Кроме того, такая система позволит подгружать проходящие рейсы пассажирами. Для реализации этой идеи планируется создание диспетчерского центра и единого кассового обслуживания по всей Томской области", - заметил Тынянов.

По его словам, ведутся переговоры с участниками авиационного рынка по созданию новой для России модели, к которой власти Томской области приступят в 2015-2016 годах.

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
Новости smi2.ru
Загрузка...
Реклама
Новости партнеров
Реклама