Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Новые транспортные перспективы Томской области

10 декабря 2014, 17:59 UTC+3
Материал из 1 страницы

ТОМСК, 10 декабря. /ТАСС/. В 2015 году в Томской области продолжится работа по выведению региона из транспортного тупика благодаря строительству и проектированию новых межрегиональных дорог, а также развитию внутрирегиональной авиации и полетам между регионами.

Вывести из тупика

В октябре губернатор Томской области Сергей Жвачкин подписал соглашения со своими новосибирским и кемеровским коллегами Владимиром Городецким и Аманом Тулеевым о совместной работе по строительству новых дорог между сибирскими регионами.

Томский губернатор, который нередко говорил о том, что регион надо превратить из "медвежьего угла" в транзитный субъект, назвал это событие историческим. Это позволит выйти на транзитные пути более доступных для остальной части России соседей и немного исправит ошибку императора Николая II, проложившего в XIX веке Транссиб мимо Томска.

У Томской области уже есть позитивный опыт работы с соседями по созданию межрегиональных трасс. В этом году успешно сдан в эксплуатацию мост через реку Вах на пути между севером региона и Ханты-Мансийским автономным округом. Цена вопроса – почти 9 млд рублей, которые были направлены их бюджетов обоих регионов и федерации.

Как отмечал на церемонии открытия Сергей Жвачкин, мост через Вах объединяет не только города и регионы, но и Сибирь с Уралом, являясь важным звеном Северной широтной дороги, ведущей из Перми в Восточную Сибирь. Теперь, сказал губернатор, Томской области предстоит заняться продолжением строительства и реконструкцией участков Северной широтной дороги внутри региона. В перспективе это позволит организовать круглогодичное автомобильное движение через весь регион – с севера на юг.

Сейчас с севера Томской области можно попасть на машине напрямую в Томск, который находится в южной части региона, только по зимнику. Или в объезд – 2,5 тысячи км через Урал.

В ноябре Томская область получила письмо из Росавтодора, в котором ведомство сообщило о поддержке строительства и реконструкции томского участка Северной широтной дороги на принципах государственно-частного партнерства. "Также считаем возможным рассмотреть инициированный вами вопрос о софинансировании капитального гранта проекта", - говорилось в документе.

Федеральная помощь позволит ускорить строительство транзитной трассы через регион. В последние годы, как сообщил начальник департамента транспорта, дорожной деятельности и связи Томской области Максим Тынянов, основные дорожные работы на Северном широтном коридоре были сконцентрированы на сложнейшем участке Могильный Мыс – Парабель – Каргасок, который связывает два райцентра с "большой землей".

В следующем году работы на этом участке продолжатся, регион направит на его строительство и реконструкцию порядка 400 млн рублей.

Параллельно начнется проектирование трасс Игол – Орлова, которая соединит север и запад Томской области с Новосибирской областью, и Томск – Тайга, которая выведет напрямую на крупный железнодорожный узел Транссиба на территории Кузбасса. В перспективе эти трассы будут связаны с Северной широтной дорогой, что позволит организовать транзит через всю Томскую область, укрепить экономические и социальные связи между сибирскими субъектами, упростить попадание в студенческий Томск учащихся из соседних регионов.

Уже известны инвесторы, которые примут участие в строительстве этих дорог. Трассу между Томской и Новосибирской области готово строить ООО "Северный транзит" (Томская область), между Томском и Кузбассом – ГК "Регион" (Санкт-Петербург).

"Созданы рабочие группы, которые решают ключевые вопросы. Мы заложили на следующий год около 10-15 млн рублей на обоснование инвестиций. Также в следующем году решим вопрос с трассировками, а по самим дорогам организуем движение хотя бы по грунтовке или по зимнику", - поделился Тынянов.

По его информации, инвестор строительства трассы Игол - Орловка в следующем году планирует начать проектирование трассы. Большая часть трассы Томск – Тайга уже есть.

Планируется, что обе трассы будут платными, но исключительно для грузового коммерческого транспорта. Для жителей и социальных служб проезд планируется быть бесплатным.

Связать самолетами и вертолетами

Интересные перспективы ждут в будущем году и региональную авиацию. 8 декабря появился второй перевозчик на направлении Томск – Стрежевой: авиакомпания "Катэкавиа" теперь составляет конкуренцию базовой компании региона – "Томск Авиа".

В 2014 году планировалось запустить рейс в райцентр Каргасок, что в 460 км от областного центра. Однако процедура лицензирования аэропорта в поселке затянулась: как неоднократно говорил заместитель губернатора по промышленной политике Леонид Резников, к малым аэропортам предъявляются такие же жесткие требования, что и к большим. Поэтому затраты на приведение инфраструктуры в должное состояние оказались слишком большими, тем более для небольших авиакомпаний вроде "Томск Авиа", владеющей этой площадкой.

По мнению Тынянова, собственник решил подождать смягчения требований к малым аэропортам. А пока власти рассматривают организацию рейса в соседний райцентр – Парабель. В этом случае, говорит начальник департамента, шансов существенно больше: в Парабели – только взлетно-посадочная полоса, а не полноценный аэропорт, и требований к ней существенно меньше.

"Она готова принимать самолеты Ан-2 и Ан-3, адаптированных для перевозки пассажиров. Ведем переговоры по запуску рейса. Главное – чтобы была адекватная цена билета", - рассказал он.

Собеседник подчеркнул, что, согласно расчетам, цена летного часа такого самолета значительно дешевле цены вертолета -  а значит, билет для пассажиров может стоить 1,5 - 2 тысячи рублей с учетом субсидирования. 

"Это все же не 10 тысяч рублей за билет, а что-то более осязаемое и доступное. И наша задача сейчас – определиться с самолетом и полететь", - сказал Тынянов. 

Еще одна задумка томских властей – оптимизация вертолетной сети региона. Объем перевозок в нефтегазодобывающей Томской области, чья территория сопоставима с площадью Великобритании и Ирландии, вместе взятыми, гигантский. Заказчиками перевозок являются крупные добывающие компании, обслуживающие их фирмы, а также муниципалитеты. В регионе работают около десятка компаний, занимающихся вертолетными перевозками.

Однако зачастую вертолеты летают полупустыми, когда одному заказчику надо срочно отправить небольшой груз, и пассажирам попасть на борт бывает сложно – далеко не всегда известно, когда будет рейс. В итоге заказчик вынужден переплачивать за перевозку груза (оплата ведется исходя из стоимости летного часа, а не фактически перевезенного груза и точного времени на доставку), да и ресурс расходуется неэффективно.

"Мы хотим создать такую сеть, чтобы было понятно, какой вертолет на каком направлении работает. Это даст возможность возить промежуточные грузы и пассажиров. По принципу, как работает почта, которая переправляет посылки проходящими бортами", - рассказал Тынянов.

Власти считают, что это позволит заказчикам экономить до 20-30 проценты на перевозках грузов вертолетами. Кроме того, такая система позволит подгружать проходящие рейсы пассажирами. Для реализации этой идеи планируется создание диспетчерского центра и единого кассового обслуживания по всей Томской области", - заметил Тынянов.

По его словам, ведутся переговоры с участниками авиационного рынка по созданию новой для России модели, к которой власти Томской области приступят в 2015-2016 годах.

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама